Большая сцена12+

Премьера. Загадочное ночное убийство собаки

Купить билет
23 октября
19:00
24 октября
18:00, 14:00
25 октября
18:00, 14:00
1 час 15 минут
Антрактов: без антракта

О Спектакле

«Загадочное ночное убийство собаки» 
12+
 
Семейная драма с детективным расследованием по пьесе Саймона Стивенса

Автор романа – Марк Хэддон 
Автор инсценировки – Саймон Стивенс 
Перевод – Ольга Бухова 
Режиссер-постановщик – Данил Чащин 
Сценография и костюмы – Дмитрий Разумов 
Хореограф – Лаура Хасаншина 
Художник по свету – Евгений Козин 
Видеохудожник – Михаил Заиканов 
Саунд-дизайн – Татьяна Воробьева 
Помощник режиссера – Галина Самозванцева 

Продолжительность – 1 час 15 минут 
Премьера состоялась 5 июля 2020 г. 

«Было 7 минут после полуночи. Собака лежала на лужайке перед домом миссис Ширс. Глаза ее были закрыты. Она выглядела так, будто бы бежала лежа на боку, как бегают собаки, когда им снится, что они гонятся за кошкой. Но эта собака не бежала и не спала. Она была мертвая. Из тела собаки торчали садовые вилы…». 

Так начинается роман английского писателя Марка Хэддона «Загадочное ночное убийство собаки», написанный от лица подростка с аутизмом. Сценическая версия книги – пьеса Саймона Стивенса – легла в основу одноименного спектакля режиссера Данила Чащина.  

Герой истории – Кристофер Бун, 15-летний подросток с синдромом Аспергера (расстройство аутистического спектра). Он великолепно знает математику, но совсем не умеет взаимодействовать с окружающими. Он замечает мельчайшие детали, которые другие игнорируют, но совершенно не способен понять эмоции близких. Он заботится о своей ручной крысе Тоби, но носит в кармане швейцарский армейский нож для защиты от того, кто попробует к нему прикоснуться. Расследуя убийство соседской собаки, Кристофер случайно распутывает целый клубок из лжи и незрелых поступков своих родителей. Меняясь на наших глазах, он заставляет измениться всех окружающих. А разгадка странного происшествия с собакой оказывается не кульминацией, а лишь завязкой главной драмы спектакля – семейной. 

Режиссер-постановщик Данил Чащин:  
«Перед тем, как взяться за пьесу, я много читал про аутизм, смотрел фильмы, общался с людьми с таким диагнозом. Наш герой Кристофер – «инопланетянин», который попал на землю и не понимает ее законы. Все события мы видим его глазами, воспринимаем через фильтр его индивидуальности. Но «Загадочное ночное убийство собаки» – это история не столько про аутизм, сколько про взаимоотношения в семье и про одиночество. Ощущение незащищенности появляется у каждого человека, если рядом нет близкого. Кристофер в буквальном смысле живет тогда, когда его любят, и перестает жить, когда перестают любить. Но это все мы. Всем нам нужен другой. Да, в отличие от подростка с аутизмом, мы научились ориентироваться в метро, покупать билеты на поезд, не плакать, когда больно... Но как и он, мы не можем научиться одиночеству. Одиночество можно только терпеть…». 

Пьеса «Загадочное ночное убийство собаки» не частый гость на театральных подмостках: с даты написания (2012 г.) она была поставлена всего семь раз – в Лондоне, Нью-Йорке, Будапеште, Праге, Москве, Архангельске, Киеве. И тем не менее, у пермской постановки есть все шансы удивить зрителей: в спектакле используются технические возможности модернизированной нижней механики сцены Театра-Театра, не имеющей аналогов в мире. 

Во время просмотра зрители сидят на планшете сцены и видят работу современной машинерии на расстоянии вытянутой руки.  

В спектакле звучит аудиофрагмент из документального фильма «Антон тут рядом» (режиссер Любовь Аркус, Россия, 2012 г.), а также музыкальные композиции Syndrome, Arcade Fire «My Body Is a Cage», Sirotkin «Выше домов».

Критики о спектакле

«В центре сцены, в лучах прожекторов, в ярком свете или почти в полутьме барахтается беспомощная человеческая фигурка. Кристофер все время что-то бормочет, ковыряя и потирая ладони; его голос почти бесплотен, какие-то важные вещи он произносит, вися головой вниз. Он общается не с миром, а с самим собой. И силы для жизни находит только в себе. Это общение чрезвычайно напряженно и драматично. По сути, весь спектакль – это внутренний монолог героя, который иногда вынужден отвечать на чьи-то сигналы извне. Наверное, так и живут те, кого мы потом называем гениями». 
Татьяна Тихоновец, театральный критик, эксперт национальной премии «Золотая Маска» для «Петербургского театрального журнала»

Действующие лица и исполнители:  
Кристофер – Александр Гончарук 
Эд, отец Кристофера – Иван Вильхов 
Джуди, мать Кристофера – Алиса Санарова 
Роджер, Первый Полицейский, Дежурный сержант, Преподобный Питерс, Мистер Вайз, Кассир, Голос 2, Мужчина в носках – Александр Сизиков 
Миссис Ширс, Женщина из дома № 40, Женщина в информационном окне, Шивон, Женщина на улице, Голос 1, Девушка-панк, Миссис Александер – Наталья Макарова
Второй Полицейский, Мистер Томпсон, Дядя Терри, Вокзальный полицейский, Лондонский Полицейский, Голос 3, Продавец – Михаил Меркушев/Антон Девятов 

В спектакле задействована балетная труппа ТТ

Фотографии Сергея Харина

Отзывы 20

Это про нас… не буквально-дословно, но на той-же орбите судьбы. Что это, детектив или семейная драма? Не всё ли равно как определить жанр, когда весь спектакль ты в этом сценическом космосе переживаешь чувства людей, которым отчаянно хочешь помочь. А помочь можно только если услышишь как Кристофер, если увидишь как Кристофер. Спектакль даёт эту возможность, даёт как драгоценный опыт ощущений, мыслей, образов. Это невероятно ценно. Не говорите, что молодые поверхностны и эгоистичны. Вот он, молодой, открытый, глубокий и точный. Не испугался впустить этот мир в себя, не испугался растратить себя, пережить и потом отдать всем нам. Отдать так грамотно, великодушно, щедро. Наша семья дарит признательность молодому режиссёру Чащину. Постановка сильная. И хотя я, как мама своего Кристофера, знаю ответ на вопрос финала постановки, во мне снова живёт надежда. Парадокс – семейная драма, которая созидает и дарит надежду.
И уже совсем поразительна та актёрская магия, которую творит на сцене Александр Гончарук! Это перевоплощение класса «люкс». Я такого ещё не видела, аплодирую стоя. Браво, Гончарук, браво! В одной точке удивительно сошлись мастерство режиссёра и актёра, такое стоит видеть даже тем, кто далёк от темы особенностей развития. Постановка проникает во всё пространство сцены, и даже стул, на котором вы сидите временами нужно будет удерживать руками, крепко сжимая, чтобы не вскрикнуть. Завораживающий полёт непрочитанных писем не успокоит вас. Держитесь крепче, вы проваливаетесь в метро, сердце ваше застучит сильно, может закружиться голова, захочется закрыть глаза и уши. Теперь вы тоже знаете, что чувствуют люди, а тем более дети с сенсорными особенностями. Помните об этом. А Данил Чащин и команда театра создадут для вас карту пути к тому, кто нуждается в нас. Благодарю!

Светлана Иванова, зритель (г. Пермь)

"Собака" проста в декорациях, но полна на эмоции. Это спектакль, пронизывающий до самых кончиков пальцев. В прошлом году мне довелось увидеть только эскиз. Но он был настолько мощным, что я в голове кому-то говорила: "пусть это будет спектакль в ТТ" . И вот совсем скоро он будет. Сидеть на сцене, видеть новые механизмы сцены, которые как поршни летают вверх и вниз буквально в двух метрах от тебя. Мурашки так и скачут в такт по коже

Ксения Адокова, зритель (г. Пермь)

Это самый важный, красивый, трогательный и переворачивающий мир спектакль Т-Т. Как будто меня разобрали на атомы, каждый атом прошёл часовой сеанс качественной медитации, а потом меня собрали обратно, но уже такую полную открытий и вдохновения, что аж тяжело это вынести :)

Ждала этот спектакль с нетерпением ещё с эскиза, это было невероятным открытием. Очень тогда запали в душу слова зрительницы на обсуждении: почему некоторые люди с такой неохотой помогали Кристоферу, неужели им трудно? С тех пор стараюсь внимательнее относиться к этому, да и вообще в каждом есть свой внутренний Кристофер, которому иногда надо помочь. Но он сможет добиться всего, что захочет!

Саша Гончарук творит что-то невероятное, возможности сцены обыграны прекрасно, музыка подобрана идеально... Трудно описывать, такое надо видеть. Спасибо всем, благодаря кому этот спектакль случился!

P.S. Буклет тоже нереальный, чуть не до слёз растрогалась

Юлия Шучалова, зритель (г. Пермь)

Потрясающая сценография! Это, наверное, моё самое необычное переживание за долгое время. Темнота, свет, всполохи, кружение и статика вводят в транс, погружают в чужой незнакомый космос, заставляют чистым незамутнённым взглядом взглянуть на наш такой сложный и многомерный мир.

Лариса Жуланова, зритель (г. Пермь)

Это было потрясающе:современно, стильно, социально. Сценография, режиссура, актёры, костюмы, свет, музыка - все на высоте. Возникающий из ниоткуда вокзал отдельная тема. Спасибо за море ярких впечатлений.

Оксана Галимзянова, зритель (г. Пермь)

Просто какой-то невероятный спектакль! Я даже скажу, что это лучшее, что я видела за последние несколько лет. Всё продумано до мелочей: ни одной проходной сцены, ни одного лишнего движения, идеально подобранный актерский состав, цепляющая музыка. У меня было такое ощущение, что я пришла в театр одним человеком, а вышла другим, намного мудрее точно. Переосмыслила многие вещи. По моему мнению, этот спектакль должны увидеть все, независимо от того, интересна вам эта тема или нет. И не нужно быть заядлым театралом, чтобы понять смысл, посыл этой постановки и целиком погрузится в атмосферу, царящую на сцене (к тому же зрительные места тоже установлены на сцене). Я уверена, эта история откликнется в каждом.
Спасибо любимому @teatr_teatr Спасибо @danil_chaschin и всем-всем создателям за потрясающий, проникающий в каждую клеточку души спектакль.
Бесконечное браво нашим прекрасным артистам!
И отдельные слова восхищения исполнителю главной роли Александру Гончаруку. Потрясающая работа!

Наталья Громыхалова, зритель (г. Пермь)

Спектакль невероятный. Меня пробрало. Все, что касается детско-родительских отношений, меня пробирает. Хоть я и люблю этому противиться.
В спектакле поднята тема аутизма. Мне хотелось бы думать что это не болезнь. Эти люди невероятные, они другие, но им нужен уход, им нужен рядом уравновешенный заботливый человек. Но они чудо, как и любой человек на планете. Я думаю, что мы все порой ощущаем себя песчинкой в этой Вселенной. Космонавтом в открытом космосе. А люди с аутизмом так ощущают себя всегда. И вылазить из своего скафандра им очень тяжело. Меня очень заинтересовала эта тема, захотелось побольше узнать о таких людях о их жизни...
Меня в спектакле очень поразил Александр Гончарук, сложная еще и физически роль сыграна им замечательно. Он раскрылся для меня с новой стороны!
Режиссёрская задумка показать ребёнка с аутизмом как подвешенного на тросах, словно в невесомости - точнейшая метафора. Понятнее некуда - как ощущает себя человек с этой особенностью. И в то же время он так органичен в этой невесомости, это его привычная среда обитания. Но очень радует, что герой в итоге встаёт на ноги и идёт сам. Для этого ему конечно нужна помощь и понимание родных. Да и нам всем это нужно.
О, наша прекрасная сцена, я её все еще немного побаиваюсь, никак не привыкну, но как она красиво и органично вписывается в спектакль. Очень круто, что она появилась в театре, я всегда ЗА что-то новое.
Спектакль несомненно надо увидеть и увидеть не один раз.

Ольга Лоскутова, зритель (г. Пермь)

Я не ожидала, что это будет так мощно, проникновенно и трогательно. 1 час 15 минут. На одном дыхании. Мурашки по телу и слезы в глазах.
.
Я совсем недавно пересматривала фильм "Человек дождя", где главный герой - аутист. Как и Кристофер, от чьего лица и ведётся повествование в спектакле. Когда-то я читала немного об этом. Ощущение, что эти люди живут как будто бы в своём микрокосме. Замкнувшись в нем и отгородившись от внешнего мира. Очень хрупкие и ранимые. Часто отвергнутые всеми. Им сложно выразить свои эмоции и понять эмоции других. Они другие, но у них ещё сильнее и больше выражена потребность быть нужными и любимыми. И так грустно от мысли, что часто даже самые близкие люди не могут их понять.
.
Невероятная работа Александра Гончарука. Я просто снимаю шляпу!
Его персонаж практически весь спектакль в буквальном и переносном смысле парит в воздухе. Он как космонавт в скафандре среди миллиардов звёзд. Один.
Пугающее состояние. Но в конце спектакля он обретает под ногами твёрдую почву.
.
Очень красивое визуальное и музыкальное оформление. Потрясающе задействованы возможности обновлённой сцены. Все вместе это произвело на меня фантастический эффект.
Я всем и каждому советую сходить на этот спектакль и прочувствовать его каждой клеточкой, каждым нервом. Это того стоит!

Анна Токмакова, зритель (г. Пермь)

на ЭТО надо сходить всем!!!... сценография шедевральная, ощущение, что ты на сцене вызывает мурашки по всему телу!!! Про актерскую игру отдельно: Александр Гончарук блещет в каждой роли, но тут просто «отрыв башки», нет слов, очень красиво, очень талантливо, Наташа Макарова ( одна из моих любимых актрис) настолько глубокое перевоплощение даже внутри спектакля, по одной фразе в полумраке, возникают новые персонажи, браво!, Александр Сизиков , аналогично one love) как-всегда очень глубокая актерская игра, Алисочка Санарова, молодая, талантливая, с горящими глазами, Ванечка Вильхов , скромняга, сыграл роль сложнейшую, до слез, Антон Девятов( наш Ваня из ЛК) очень нравится, только начинаем его узнавать, прекрасен!!! Очень глубокое произведение !!!! Его я посоветую посмотреть всем и сама пойду ещё не раз!!!!

Елена Анисимова-Шелунцева, зритель (г. Пермь)

Волнительно то, что театр, который уже стал для меня любимым, так заинтересованно и серьезно отнёсся к теме аутизма.
Спасибо творческой команде создателей спектакля, актерам, оформителям, создавшим особую атмосферу в фойе. Браво исполнителю главной роли Александру Гончаруку!!!

Особый мир Кристофера, 15-летнего подростка с синдромом Аспергера, очень здорово передан всеми средствами, какие только возможны в театре))

Елена Копылова, зритель (г. Екатеринбург)

Замечательная премьера от любимого Театра-Театра. Каждый раз удивляюсь, откуда берется столько гениальных и креативных идей и решений. Это касается всего: сценического пространства, костюмов, светового оформления, декораций, движений.
Обалденный спектакль! Спасибо!

Ирина Мотуз, зритель (г. Пермь)

В ТТ невероятная премьера - "Загадочное ночное убийство собаки". И только ради неё одной уже стоило добиваться новой сцены. А я наконец прониклась Александром Гончаруком, которого до этого всё никак не могла разглядеть. Здесь он играет главного героя - подростка с синдромом Аспергера. Очень рекомендую спектакль!

Марина Кузнецова, зритель (г. Пермь)

Очень грустный, душевный, трогательный спектакль для семейного просмотра. Очередной шедевр от Театр-Театр!

Елена Аверина, зритель (г. Пермь)

#ТеатрТеатр представил премьеру спектакля «Загадочное ночное убийство собаки» по роману британского писателя Марка Хэддона. Это, безусловно, необычный опыт: во время постановки зрители находятся на планшете сцены, что позволяет не только разглядеть потрясающую машинерию новой сцены, но и глубже проникнуть в особенную вселенную особенного подростка Кристофера
ЧТО ПОНРАВИЛОСЬ:
▫️ сценография, свет, звук, вокзал, балетная труппа  
▫️ Александр Гончарук
▫️ идея
▫️ мощный образ хрупкой матери, держащей ребёнка на своих плечах, как непосильную и тяжёлую ношу
▫️ ощущение микрокосма
ЧТО НЕ ПОНРАВИЛОСЬ:
▪️подбор актеров на роли родителей. Неубедительно
▪️не случилось инсайта. Совсем. Никакого.
▪️не хотелось сочувствовать и сопереживать (разве что реальным родителям детей с синдромом Аспергера)
....
В общем, мы вышли из зала с чувством лёгкой растерянности. Если это драма о человеке с аутизмом, его отношениях с семьей, окружающими людьми и сложностях в общении с внешним миром, то она такой не выглядела. Если это пьеса, позволяющая лучше понять аутистов, ОК, но у нас и раньше не было с этим проблем. В середине спектакля я ждала трагической развязки, спойлер - ее не произошло, но и финал, несмотря на оптимизм героя, не выглядел жизнеутверждающим
.....
Вместе с тем, БОЛЬШОЕ СПАСИБО постановщикам за это послание. Это очень правильный разговор с публикой на тему толерантности и принятия

Ольга Чудинова, зритель (г. Пермь)

Я в полном восторге от спектакля!!! Я совсем не разбирала актёров, настолько была поглощена тем, что происходит. И так хотелось бы чтобы спектакль показали и в других городах, пусть все едут в Пермь, сцен таких в России в других театрах нет

Marina Taisina, зритель (г. Пермь)

Мальчик-аутист обвинён в убийстве собаки. Он начинает свое расследование и в результате поиска находит совершенно невероятную правду... Про такие спектакли писать трудно. Восторженно ахать и аплодировать постановщикам и артистам "Театра-Театра" мы все умеем - они этого и правда заслуживают (ни капли иронии, говорю искренне). Но как рассказать о том, что происходит внутри себя? Попробую.

1. Это было больно.
Да, в фойе мы посмотрели фильм, где родители рассказывают о детях с аутизмом. Они прошли через это, приняли и рассказали. Но представить такую жизнь 24/7 можно только проживая её ежедневно. Кто из нас хотел бы? Никто. Поэтому реальность обрушивается на зрителя, давит на уши, выворачивает, кружит до дурноты. Мне хотелось забиться внутрь себя и тоже говорить "нет... нет... нет...". Что чувствует Кристофер, выходя в мир, переступая через свою природу, мне показали. Я понятия не имела, что быть другим человеком (или другим вариантом нормы?) - это так больно и страшно. Наконец пригодилась маска в зале: к финалу она промокла от слёз.

2. Это было волшебно.
Невероятный Александр Гончарук, взлетевший над миром обычных людей в попытке спасти вселенную Кристофера. Я всё пыталась найти близкую метафору этому сценическому решению: звезда? солнечный зайчик? шаровая молния? Не то, не то... Сгусток энергии совершенно другого свойства, для которого любой контакт с нашим миром - неизбежность боли и разрушение. Любая коммуникация с таким особенным ребенком - полет в космос на неизведанную никем планету.
Рассадка зрителей на планшете сцены, когда мир Кристофера оказывается и перед нами, и вокруг нас, создаёт сказочное ощущение. Словно начал дышать другим воздухом.

3. Это изменило меня.
Из театра я вышла немного другой. Любая травма нас меняет. Это спектакль не для отдыха после рабочего дня, не внеклассное мероприятие про толерантность (возрастной ценз 12+). Это встреча один на один с самим собой, потому что на выходе вы неизбежно спросите "Как бы я жил, если бы у меня родился ребенок аутист?". И тут я должна сказать о роли Ивана Вильхова (отец Кристофера): Эд обнаруживает в себе невероятное терпение к особенному ребенку (да, срываясь иногда - он живой человек). В Иване столько любви к Кристоферу, столько нежности и веры, что перехватывает дыхание.

Я не сказала про техническую часть спектакля, про художественное воплощение и сценографию, про балет и музыку. Они прекрасны.
Идите и смотрите с открытым сердцем, а после обнимите того, кто вам дорог.

Светлана Чекулина, зритель (г. Пермь)

Ради театра Театра (да-да, я не ошиблась, 2 раза написав слово театр, он так и называется) я готова переехать в Пермь! Спектакль Загадочное ночное убийство собаки - это лучшее, что я видела на театральных подмостках. Мое сердце навсегда осталось там.

Анна Алферова, зритель (г. Шахты)

Открыли-таки театральный сезон премьерой "Загадочное ночное убийство собаки" по одноименному роману британского писателя Марка Хэддона и сценической версии Саймона Стивенса.
История подростка - аутиста, беспомощного и сильного, одинокого и незащищенного, ищущего свой путь в жизни. История его родителей - уставших, разочарованных, желающих любви, простоты и понимания. История общества, где тяжело и неудобно быть другим, особенным. История выбора между женским счастьем и материнским долгом. История боли, одиночества, бессилия, прощения и немногочисленных, но таких желанных маленьких радостей...
Спектакль дарит целую гамму ярких эмоций "на разрыве".
И все это на фоне потрясающих технических возможностей новой сцены, которые всесторонне использованы в спектакле. Свет, музыкальное оформление, сценические эффекты, визуальная подача с разных точек, многоярусность действия - все очень уместно и кстати. И главный герой, который весь спектакль подвешен на тросах, словно вынесенный над миром остальных людей на собственную орбиту...
Потрясающий спектакль с долгим послевкусием!

Татьяна Песина, зритель (г. Пермь)

Театр, да, и снова здравствуй! Меня удивил этот спектакль, вернее идя на него я ожидала увидеть нечто иное, а здесь мне пришлось УСЛЫШАТЬ очень многое. Это словно один гигантский монолог слов, мыслей, наблюдений, решений, выводов.. о людях, о семье, отношениях и своих возможностях.
Сцена драм-театра как всегда впечатляет своими возможностями, а сама постановка очень удивила своим форматом, я, действительно, ещё такого не видела. Выйдя из зала, перегруженной информацией, было очень приятно увидеть все эти стенды с этими хорошими словами, которые отзываются в душе.
И я снова иду гулять со своей собакой.

Ольга Галабурда, зритель (г. Пермь)

Сходили на премьеру «Загадочное ночное убийство собаки». Неоднозначные ощущения конечно, но постановка стоящая!

Дмитрий Бояршинов, зритель (г. Пермь)
Скоро на сцене
23, 24, 24, 25, 25 октября, Большая сцена
Премьера. Загадочное ночное убийство собаки