Большая сцена16+

Премьера. Антигона

1 ч. 20 мин.

О Спектакле

Ольга Шайдуллина 
«Антигона» 
опера для драматических артистов 

Либретто – Женя Беркович 
Дирижер-постановщик, хормейстер – Владимир Никитенков 
Режиссер-постановщик – Роман Феодори 
Художник-постановщик, художник по костюмам – Даниил Ахмедов 
Хореограф-постановщик – Татьяна Баганова 
Художник по свету – Тарас Михалевский 
Создание видеоряда титров – Петр Марамзин
Педагог по вокалу – Евгения Прозорова 
Концертмейстер – Вероника Сысоева 
Помощник режиссера – Ксения Игнатенко, Татьяна Чиганцева

Продолжительность – 1 час 20 минут без антракта.
Премьера состоится 1 сентября 2020 года.  

Грязь, разруха, разлагающиеся трупы, смрад, отравленный воздух... В Фивах только что закончилась гражданская война. Развязавшие ее братья Этеокл и Полиник, сыновья Эдипа, мертвы. К власти приходит Креонт. Стремясь предотвратить новые волнения и навести порядок в стране, он приказывает с почестями похоронить Этеокла, а Полиника, нарушившего договор о смене власти, оставить на растерзание птицам и псам. Юная Антигона решает предать тело брата земле. За нарушение запрета царя ей грозит смертная казнь... 

Сценарий спектакля, его задумка – совместный замысел театра, режиссёра и автора. Можно сказать, это попытка по-своему рассказать историю великой дочери царя Эдипа.

Роман Феодори, режиссер-постановщик:
«Главный вопрос пьесы: что важнее – жизнь конкретного человека или порядок в государстве? Почти как у Достоевского: «Счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребёнка». Или все-таки стоит? В спектакле мы не будем давать ответы на эти вопросы, обличать или оправдывать кого-то из героев. Мы хотим показать две точки зрения, диалог между двумя правдами и оставить зрителю право выбирать, на чьей он стороне – Креонта или Антигоны. Если задуматься, все мы ежедневно должны принимать решения: кто-то в масштабах семьи и близких, кто-то – в масштабах предприятий и городов. В «Антигоне» нам был интересен именно этот личностный план – тема человека, вынужденного выбирать и оставаться верным своему выбору до конца».


Ольга Шайдуллина, композитор:
«Опера «Антигона» написана специально для Пермского академического Театра-Театра. В октябре 2019-го, задолго до пандемии, мы придумали художественное пространство спектакля – город, разрушенный гражданской войной, где жителям физически тяжело дышать. Это затруднённое дыхание стало отправной точкой в звуковом «коде». Этот тяжелый вдох и выдох – символ, метафора и одновременно звук времени. Я писала музыку именно под состав оркестра ТТ, под конкретных драматических артистов, конкретный хор. Получился эксклюзивный проект, опера, демонстрирующая весь арсенал средств, доступных современной академической музыке, но существующая в условиях и по законам драматического театра. В музыке «Антигоны» много экспрессивности, терпкого, диссонирующего звучания. Но если зритель попробует сонастроиться с таким сложным языком, он попадет в многомерное пространство идей, эмоций, мыслей, которое интересно исследовать в этом спектакле».


Действующие лица и исполнители: 
Креонт – Альберт Макаров 
Антигона – Кристина Баженова / Эва Мильграм
Исмена – Анна Огорельцева 
Гемон – Александр Аверин / Даниил Ахматов 
Эвридика – Анна Сырчикова  
Дети: Этиокл - Михаил Трусков, Полиник - Тихон Малышев 
Кормилицы – Евгения Барашкова, Наталья Макарова, Ольга Пудова 
Главный стражник – Александр Гончарук 
Охранники - Семен Бурнышев, Михаил Меркушев 
Хор: Даниил Ахматов / Александр Аверин, Семен Бурнышев, Антон Девятов, Ксения Елохова, Дмитрий Захаров, Александра Кризьская, Илья Линович, Михаил Меркушев, Екатерина Мудрая, Алиса Санарова, Сергей Семериков, Александр Сизиков, Анатолий Смоляков, заслуженный артист России Владимир Сырчиков, Наталья Федоткина 
Балет: Ульяна Букина, Валерия Веретенникова, Ирина Елисеева, Виктория Ершова, Александр Качусов, Артем Рудаков, Анастасия Тиунова, Георгий Фадин, Евгений Филькин 
Оркестр:
Первые скрипки: Эльвира Сементух, Мария Пузырева, Алёна Морозова, Данил Мякишев, Мария Парамонова
Вторые скрипки: Марина Матвеевская, Лариса Коновалова 
Альты: Елена Клепцына, Алёна Заякина 
Виолончели: Марина Долгих, Софья Шарипова 
Контрабас/бас гитара: Максим Иванчин 
Флейта: Даниил Гладких 
Гобой: Елена Шамсутдинова 
Кларнет: Юрий Коновалов 
Фагот: Алексей Парамонов 
Трубы: Олег Стратулат, Андрей Копысов 
Тромбоны: Алексей Мамаев, Арсен Заитов 
Фортепиано: Анна Шарпе 
Синтезатор 1: Вероника Сысоева 
Синтезатор 2: Александр Соснов 
Ударная установка: Юрий Трусков 
Перкуссия: Дмитрий Чирков

Фотографии Никиты Чунтомова

Отзывы 40

Это было потрясающе! Если для достижения полного эффекта нужна была такая долгая разлука с театром, то оно того определённо стоило. Музыка, оформление, видеопроекции замечательные. Монолог Креонта пригвоздил к креслу! Хочу ещё. И отдельное спасибо за погружение в атмосферу, начавшееся с фойе)

Юлия Шучалова, зритель (г. Пермь)

Хочу поделиться впечатлениями. Безусловно, я благодарна коллективу театра за постановку. Я считаю, что приятно и качественно повела время.
Есть свое дыхание у одноактных спектаклей: во время просмотра вбираешь происходящее на сцене, словно делаешь долгий глубокий вдох, без возможности перевести дух. Нет антракта, во время которого происходит анализ, формируется отношение, которое сверяешь далее во втором. Я смотрела и вдыхала, на уровне первых прямых эмоций. Напряжение этого вдоха росло, поддерживаемое музыкально, развитием сюжета и трансформацией персонажей. И когда закончился спектакль, у меня возникло ощущение растерянности - не совсем понятное, далекое от разочарования. И растерянность эта, я думаю, вызвана тем, что, когда у мозга не хватает времени соотнести происходящее с имеющимися шаблонами, паттернами (а они безусловны, поскольку так работает мозг), начинаешь воспринимать на чувственном, глубоком уровне и очень лично. А мы зачастую к этому не готовы.
Не считаю себя музыкальным гурманом, но музыка, должно быть, сделала все, что задумывал автор, поскольку у меня ни разу не возникло ощущения пустоты или неуместности.
Поздравляю с успехом Альберта Макарова! И дело даже не в музыкальности. Это - большой драматический талант.
Спектакль, по-моему, состоялся. Я поздравляю всех! Состоялся, благодаря авторам, артистам, всем волшебникам «закулисья». И даже тем, кто «прибрался» в фотозоне в фойе, пока мы смотрели «Антигону», давая нам повод для доброй улыбки и надежды на то, что как-нибудь все дальше будет хорошо. Всем спасибо.
Хочу спросить тех, кто переживал на сцене, за кулисами, а некоторые и в зрительном зале: Надеюсь, не вели вас в заблуждение непривычно тихие овации? Это лишь оттого, что благодарных ладоней в зале вынужденно было в два раза меньше.
Спасибо!

Анна Сулиманова, зритель (г. Пермь)

Чувств и мыслей много, даже не получилось сразу написать. Ведь это первый визит в «живой» театр, оффлайн, после самоизоляции. И сразу премьера. И очень актуальная. Хотя тема власти, правителя и народа всегда останется актуальной, но на фоне событий в Белоруси и Хабаровске этот спектакль приобретает дополнительные оттенки. И завершающийся у нас карантин запараллеливается с окончанием Гражданской войны в Фивах, о котором ни раз напоминает механический голос в фойе. Так что ношение масок и перчаток (предложенных на входе) становится абсолютно органичными и погружает зрителя в само действо, усиливая сопричастность. Команда спектакля не старалась его делать понятным и однозначным, не старалась расставить все точки на i, навесить ярлыки и дать ответы. В итоге на сцене развернулся даже не спор, а диалог, дискуссия. И у каждого своя правда. Это как в суде - когда устанавливается не истина, а только правда. Невольно задумался, что у правителя есть своя оптика, свой угол зрения. И своя ответственность. И не хотел бы оказаться в этой шкуре,. Либретто Жени Беркович достойно быть самостоятельным произведением. Текст очень умный. Для себя отметил, что рэп может удачно перекликаться с древнегреческой трагедией. Актёрски спектакль сделан тонко и точно. По-другому увидел Александра Гончарука (притом что принимаю далеко не все его работы). Но здесь точно успех. Порадовало, что были задействованы новые технические возможности сцены (не только же «Винилу» таким богатством пользоваться). Безусловно, состоялась премьера спектакля российского уровня. Хочу пересмотреть.

Владимир Куранов, зритель (г. Пермь)

Когда сюжет становится мифом? Наверное, когда он повторяется из века в век, полный мудрости и открытых ответов. Но тем, кто творит историю, не нужны ни ответы, ни мудрость. Потому всё происходит снова и снова: столкновение закона и человеческого долга, смелости и расчёта, жизни и смерти.

Этот спектакль, а точнее оперу для драматических артистов нужно беречь и показывать как можно большему количеству граждан нашего государства. Здесь всё про нас, про время, про то, что происходит вокруг. Про то, что у каждого своя правда.

Спектакль, как каток, который проедет по вам, и вы уйдете немного другими. Настройтесь на работу: здесь не будет отдыха, ведь воспринимать непростой музыкально-драматический материал под силу не каждому. Но на таких спектаклях и растёт зритель думающий. Рекомендую "Антигону" всем, у кого есть гражданская позиция. А у кого пока нет, сходите тоже, будет над чем поразмышлять. И приходите заранее: ТТ сделает всё, чтобы наполнить вас нужными предощущениями.

Космическая музыка. Прямая, как нож, сценография. Параллели смыслов. Великолепные вокальные партии и сильные драматические роли.
Либретто Жени Беркович, конечно, гениально своевременной остротой. Музыка Ольги Шайдуллиной технически сложна и современна. (Хор роскошен!) Режиссер Роман Феодори, художник Даниил Ахмедов, хореограф Татьяна Баганова, дирижёр и хормейстер Владимир Никитенков сделали свою работу так, что "Антигона" стала прекрасным механизмом - цельным, динамичным, сметающем на своем пути всех, как конница.

Альберт Макаров - браво! (Я запереживала в финале!) Монолог Креонта пробивает, прибивает, полощет, как ледяной ливень. Эва Мильграм - мощно! (Вспомнились молодые ребята, которые выходят на митинги бесстрашными щенятами, а потом сидят в зале суда, повзрослевшие.) Рада, что посчастливилось увидеть на сцене и почувствовать силу таланта. Анна Огорельцева - впечатлила динамика развития персонажа (от нерешительной барышни до жёсткой правительницы). Анна Сырчикова - до сих пор мурашки от колыбельной, крутится в голове сложная мелодия с простыми словами.

Спасибо всем создателям за то, что Пермь стала богаче на один хороший спектакль!
Зал не встал на поклонах, как это обычно бывает. На мой взгляд, это от сильного впечатления. У "Антигоны" долгое послевкусие, когда хочется выйти из зала и идти в молчании долго, чтоб никто не трогал.

Светлана Чекулина, зритель (г. Пермь)

Я очень благодарный зритель, хотя и не всегда испытываю полное удовлетворение от увиденного. Но я знаю, что это за труд изнутри. И не смогу бросить камень. Поэтому в свое время желание стать критиком нещадно провалилось))

Но вчера я вышла из театра с единственным словом: ИДЕАЛЬНО. Я не помню, когда такое было в последний раз. Полная гармония режиссерской идеи, актерской игры, художественного воплощения, музыки, пластики, света. Антигона в Театре-Театре – просто ювелирная работа, когда ловишь каждую реакцию и эмоцию актера, когда понятны каждый жест и слово, когда так органично рождается рэп в древнегреческой трагедии и доводит тебя до внутреннего эмоционального срыва.

Потрясающий новый образ у Альберта Макарова. Не представляю себе теперь другой Антигоны, кроме Эвы Мильграм. Две сильные личности, у каждого своя правда и логика, и я до сих пор не приняла решение, а за кого я. Аргументы и эмоции настолько убедительны у обоих, что я на распутье…

И какой же трогательный и эмоциональный образ у Анны Сырчиковой. Только дверь открылась, героини еще нет на сцене, а я уже поверила ей.

Неожиданный Александр Гончарук в роли охранника, считаю, что эта роль открыла его по-новому. Прекрасная работа у Анны Огорельцевой, такое четкое развитие образа от начала к финалу всего за несколько небольших выходов.

А еще меня поразила сцена, когда народ наводит порядок)) Мне было интересно следить за тем, насколько четко выстроено каждое движение и каждый шаг. Завораживает.

В общем, если вы любите, когда скрипят мозги, когда внутри вас происходит спор и натягиваются невидимые струны, то вы будете в восторге. И это сугубо моё мнение

Наталия Мухина, зритель (г. Пермь)

Театр лучше жизни!
Это девиз пермского Театра-Театра!
В этот раз премьера "Антигона" персонаж древнегреческой мифологии... Женщина которая сказала НЕТ... Делить любовь, удел мой, но не вражду...

Театр-Театр удивил постановкой, совсем не классической.. Уже в фойе ты погружается в хаос, чувствуешь атмосферу разрухи и войны. Голос в динамике, повторяющий одни и те же фразы, от которого мурашки по коже. На сцене декорация, как после атомной бомбы, проекции на стене, проекции на персонажах, это удивительное зрелище... Опера, диалоги, музыка все пропитано каким то постапокалиптическим будущим и может быть настоящим. Мне показалась постановка очень современной и актуальной....

Только один минус: мне хотелось ещё...

И да! Я согласна! Театр лучше жизни...

Надежда Останина, зритель (г. Пермь)

Сильный, талантливый спектакль, очень цепляющий, заставляющий думать и видеть варианты точек зрения с разных сторон.

Елена Безденежных, зритель (г. Пермь)

Ну вот наконец то начался театральный сезон! Сказать, что я очень соскучилась по театру- ничего не сказать. #театртеатр невероятно порадовал премьерой спектакля «Антигона». Удивительно, но спектакль четко отражает то, что творится сейчас с нашим миром. Великолепная игра актёров, тревожащий антураж, очень необычная музыка никого не оставят равнодушными. Театр-Театр умеет удивлять. Браво!

Лариса Рагимова, зритель (г. Пермь)

5 с лишним месяцев без театра! Я не знаю много это или мало, сейчас, честно говоря, уже не важно.. Потому что наконец свершилось! Запреты сняты, мой любимый Театр-Театр открылся, премьера - "Антигона". Нет предела счастью!
А что за премьера? Опера для драматических артистов! Я не знаю где найти слов, что это было, я все ещё на адреналине! Дерзкая, сильная, торжественная и удивительно мелодичная опера. Сюжет в тему - противогазы, отравленный воздух, власть, мою чувствительную натуру пробрало.
Родной зал, занавес, сцена, балет, актёры, которых так давно не видела, все такие классные, красивые, оркестр, создающий эту прекрасную музыку... Ну и конечно тот, от кого пульс мой зашкаливает. Я не знаю как он это делает, но он прекрасен в любой роли, но эта - роль Креонта, она слишком сильная. Даже Калигула, несмотря на всю свою мощь, уступает Креонту. Тут и несравненный вокал, и драма, и речитатив, от которого у меня мурашки пробежали не раз, гениальная актерская игра! Никто бы так не сыграл, как ты, Альберт. Счастье - видеть снова на сцене твой талант!
Хочу в театр!

Ольга Лоскутова, зритель (г. Пермь)

Открытие сезона в #театртеатр порадовало не только сложным, нестандартным и очень современным прочтением греческого мифа об Антигоне, но и фирменными театральными масками - респект!

Особенно хороши были ария-колыбельная Эвредики и ария-речетатив Креонта. А как были поданы обязательные объявления перед спектаклем! Это надо видеть и слышать.

И как хорошо было вернуться после такого долгой разлуки!

Пожалуй, как и после Дома Бернарды Альбы, не скажу, что #театрлучшежизни. Но есть своё очарование в историях без хэппи-энда.

scitala, зритель (г. Пермь)

Итак! Долгожданное событие! Мой любимый @teatr_teatr открыл свои двери в новом 94ом театральном сезоне яркой премьерой оперы для драматических артистов «Антигона». Новый жанр для театра. Очень радостно, что это эксклюзивный проект театра, потому как нигде раньше музыка и либретто не звучали и были написаны специально под наших артистов, под наш оркестр, специально для нашего зрителя. Приятно осознавать, что Пермь постоянно находится в контексте культурной жизни. Мы это любим. Мы это умеем.
Трагедия древнегреческого драматурга Софокла оказалась невероятно актуальна сегодня. Мне очень нравится, как #театртеатр (часто, и во многих других своих постановках) помещает историю «дней минувших» в современный контекст, обрабатывает историю так, что она (история, которую точно прочтут студенты фил.фака или исторического факультета, но мало вероятно самая обычная молодежь) не кажется нам закостенелой, в «скучном», казалось бы, современному глазу древнегреческом слоге, повествовании. Слог получился очень современным. И современный Зритель должен сам себе дать ответ на очень важный вопрос, поставленный в трагедии: конфликт выбора между личным и общественным, («между родовым неписаным законом и законом государственным»). Когда слезинка одного ребёнка не стоит благополучия всего общества, или стоит?! Ответ не прост. Постановка не простая. Не простая для зрительского восприятия. Но тем для меня она стала интереснее. Удивительно было обнаружить параллели с нашим непростым, неоднозначным, непредсказуемым 2020 годом. Постановка была полностью готова к 15 марта этой весной, когда ещё мы и не думали всерьёз о карантине, накрывшим наши будни чуть позже. И с тех пор авторы, постановщики ничего не поменяли в спектакле. Но маски. Респираторы на сцене. Затруднённое дыхание. Зал в масках. Ощущение послевоенного времени очень яркое. Разрушенный Гражданской войной город Фивы. Люди в чёрном, как собачонки быстро, нервно дышащие возле власти... Кислородные маски для власть имущих, но не для простого люда... Ух, не просто... Сходите на премьеру и сложите собственное мнение! Впереди весь месяц с этим премьерным произведением Театра. А мы с мужем продолжаем обсуждать.

lenanesevrya, зритель (г. Пермь)

Могла ли я представить, что эта осень для меня начнется так шикарно? Разве что только в мечтах. Но именно 1го сентября я наконец-то снова вместе с друзьями оказалась в моем любимом @teatr_teatr. 94й сезон начался с премьеры такого долгожданного спектакля. С "Антигоны" - оперы для драматических артистов.
Непростой для восприятия зрителя спектакль, неоднозначный в плане эмоций для меня. Но невероятно сильный и эффектный.Тяжёлый, мрачный, местами пугающий. Но он прошёл на одном дыхании!
.
Однозначно я советую посмотреть этот спектакль, предварительно прочитав и освежив в памяти историю Антигоны. Но если вы только хотите познакомиться с ТТ, то я бы посоветовала начать с других постановок всё-таки.
.
Но для меня Антигона такая долгожданная и такая прекрасная, что я совершенно точно пойду ещё.
.
Отдельные мои восхищения и восторги конечно же в адрес @albert.makarov. Невероятен и шикарен. Впрочем как всегда!
.
Спасибо всей команде театра за этот подарок нам, зрителям и поклонникам ТТ. Вы все проделали такую огромную работу над этим сложным спектаклем.
С ПРЕМЬЕРОЙ!!!
.
Кстати, хочу ещё отметить оформление фойе театра. Это отдельная история. Жаль только я не успела прогуляться по 2му этажу. Видимо, вернусь туда снова.. До 9 сентября.

Анна Токмакова, зритель (г. Пермь)

Мы ждали, мы скучали и вчера открыли для себя новый театральный сезон! Ура!
Поздравляем @teatr_teatr и @albert.makarov с открытием и с премьерой #антигона
.
Из орг.моментов: на входе всем нам выдали защитные, стильные маски ТТ, бесконтактно измерили температуру. В зале рассадка была в шахматном порядке, это непривычно, но довольно комфортно.
.
Антигона, красивая, стильная постановка, с необыкновенной музыкой и звуками. Очень непривычно было слушать оперу на сцене ТТ, но видео ряд очень помогал в восприятии.
.
Много обсуждали спектакль за чаем после просмотра. Мнения разные. Так что идите смотрите и формируйте свое)

Елена Клюкина, зритель (г. Пермь)

Провокационно дерзко музыкально органично и очень актуально.
На Антигоне в @teatr_teatr от раскачивания лодки не отвертишься.
С Премьерой!

Евгения Нагапетян, зритель (г. Пермь)

Открыли сезон, ура, наконец-то! Как мы выжили без театра всю эту самоизоляцию, не знаю, ведь #театрлучшежизни особенно если он #театртеатр. Спектакль без антракта про нас, про жизнь, про власть, про долг, про судьбу.

Марина Рожкова, зритель (г. Пермь)

Поздравляю ТТ с премьерой и открытием сезона! «АНТИГОНА». Успех спектакля для меня лично определяется впечатлением от игры актеров, слов, вокала, музыки, декораций и мыслями, которые рождаются под этим впечатлением. А подумать, как всегда после посещения спектаклей ТТ, есть о чем. ТТ, браво! Ps На премьеру пришли всей семьей, как на праздник!

Елена Юрьева, зритель (г. Пермь)

Спектакль "Антигона" - это новая интерпретация истории великой дочери царя Эдипа.
Главный вопрос, а что важнее -жизнь конкретного человека или порядок в государстве?

По-моему очень злободневный вопрос.

А чтобы сделал ты,будь ты царём?

p.olly_style, зритель (г. Пермь)

Впервые за полгода, мы с мужем сходили в театр, ещё весной мечтала попасть на премьеру спектакля «Антигона», но этот коронавирус внёс свои корректировки.
И вот вчера, мы были в театре... На входе нам выдали очень стильные маски, дали брошюрку к спектаклю, и мы полностью погрузились в атмосферу театра... этот женский голос, огромные фотографии, приглушённый свет....так необычно и красиво...и это только декорации в фойе

А дальше спектакль...поначалу полное непонимание...а потом действия разворачиваются, и это вау. Какая красивая и мятежная Антигона, жестокий царь Креонт, влюблённый Гемон, несчастная Исмена и Эвридика ... Артисты театра театр, я Вас обожаю, как Вы умеете играть, как Вы красиво поёте, Вы лучшие!

nestimom, зритель (г. Пермь)

<...>артисты играют на полную, на разрыв аорты! Солисты – @krissmes_ и @albert.makarov держат нерв все 80 минут спектакля!..
В основе постановки - древнегреческий миф. Темы, которого актуальны и в наши дни. Народ, недовольный властью и требующий перемен; власть, обещающая «нормальную» жизнь и личный выбор конкретного человека – как поступить? По совести или по закону?...
Существует множество интерпретаций мифа об Антигоне на разных театральных подмостках. В чем же уникальность постановки в ТТ? Женя Беркович (драматург и ученица Кирилла Серебренникова) создала для Пермской постановки оригинальное произведение, когда текст и проговаривается и транслируется в виде титров на декорацию. А композитор Ольга Шайдуллина придумала особый звуковой «код» - затруднённое дыхание.
Мой вам совет, идя на «Антигону» в ТТ обязательно ознакомьтесь с аннотациями, программками и либретто. Да, иногда в театр стоит идти с «чистой» головой и свежим взглядом на происходящее на сцене. Но в данном случае – лучше подготовиться.

Татьяна Гилёва, зритель (г. Пермь)

С потрясающей силой о Сегодня. Так образно точно. А ведь постановка была осуществлена До. Провидение Мастеров?

Марина Трушникова, зритель (г. Пермь)

@teatr_teatr с Премьерой!!! Необычно, современно и актуально!

Алена Жихарева, зритель (г. Пермь)

Антигона. Интересно. Непонятно. Хочу ещё раз посмотреть.

kalibri2503, зритель (г. Пермь)

Антигона-долгожданная премьера в новом для театра жанре опера для драматических актеров.
Грязь, разруха, разлагающиеся трупы, смрад, отравленный воздух... все это в спектакле-опере «Антигона».
Главный вопрос пьесы: что важнее – жизнь конкретного человека или порядок в государстве? Почти как у Достоевского: «Счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребёнка». Или все-таки стоит? В спектакле показали две точки зрения, диалог между двумя правдами и зрителю самому предстоит сделать выбор между общественным, важным для общества и личным, важным для одного человека. Тема спектакля: как важно выбирать и оставаться верным своему выбору до конца.

Ирина Тимофеева, зритель (г. Пермь)

Атмосферно, первое, что пришло в голову при входе в театр. Нестандартное решение по декорациям, костюмам и переходящим от одного героя другому символов даёт нам возможность протянуть нить через столетия и увидеть происходящее и с нами сейчас под другим углом. Понравилось звучание голосов. Периодами до мурашек. Спасибо актерам и постановщикам. Как всегда видна душа и отдача каждого.

____nasha__masha____..., зритель (г. Пермь)

Начинаем театральный сезон. Эх, этот 2020 год, который забрал у нас театр, кино и все массовые мероприятия. В начале марта последний раз ходила в театр.
И вот через полгода мы вновь в театре. Новая реальность такова:

Маски. Перчатки. Температура при входе. Сидеть через место.

Но это же все неважно. Важно то, что мы снова в театре. Соскучилась.

А сегодня и ещё несколько дней премьера в любимом ТТ.

Антигона!
Это что-то новое, хорошо стилизованно, четко. Актёрская игра хороша. Спектакль не для каждого, все как я люблю.

Спасибо за эту премьеру мой @teatr_teatr и поздравляю с новым 94-м сезоном!

soylapollynushka.m, зритель (г. Пермь)

Вчера ходили на премьеру "Antigona" в @teatr_teatr, и это определённо была самая необычная опера в моей жизни.
Вот вам самая короткая рецензия на нее:

Эта опера (в отличии от всех, на которые я ходила раньше) идёт полтора часа. В ней замешаны рэп, греческие мифы, постапокалипсис, когда все в противогазах, два маленьких ребёнка, гексаметр, белый гроб, и девушка, которая пять дней питалась пауками. А благодаря необычно сделанной сцене, кажется, что ты сидишь прямо в углу зала, где все происходит.

Рекомендую сходить - театр все больше превращается в нереальный 3d-атракцион, где тебя каждые пять минут что - то удивляет.

Внимание!
Придите на постановку минут за 20 и побродите по театру - там есть где пофотографироваться, "Антигоне" с её атмосферой посвящены несколько классных зон для фото. И Обязательно читайте либретто перед началом спектакля - тогда будет все понятно.

firefly.me, зритель (г. Пермь)

«Экологическая ситуация катастрофическая, но есть способы, как снизить воздействие едкого смога на организм. Самый простой вариант -маски.»
Ура! Театр-Театр @teatr_teatr открыл свои двери с новой постановкой «Антигона» - опера для драматических артистов по мотивам трагедии древнегреческого драматурга Софокла, написанная специально для городской труппы приезжими авторам.
Этакая современная интерпретация с оригинальными текстами, интересными музыкальными решениями, светом, декорациями, сложной игрой артистов и их сильным вокалом до мурашек.
Все это восхищает!

Сначала сюжет картины сложно поддаётся восприятию, но дальше пазл начинает складываться. А позже после просмотра ещё долго поддаётся обсуждению глубокого смысла.

P.S. На входе Вам выдадут маски эксклюзивного дизайна, дабы защитить от отравленного воздуха, и краткое изложение оперы, чтобы все стало на свои места.
Заполняемость зала 50% и рассадка зрителей в шахматном порядке.

А ещё рекомендую приходить заранее, т.к. можно устроить неплохую фотосессию - в фойе организованы фотозоны.

Сходили бы на такую постановку?

Я бы сходила ещё раз!
#театртеатр - это современное прочтение классики и высокое мастерство.

mary.yakhonova, зритель (г. Пермь)

<...> Не стоит пугаться жанра- «драматическая опера», ведь сам спектакль длится всего 1,20 мин., что очень комфортно и на одном дыхании, если что-то непонятно, то слова дублируются на экране и конечно же советую ознакомиться с сюжетом заранее.
Сценарий спектакля, его задумка – совместный замысел театра, режиссёра и автора. Можно сказать, это попытка по-своему рассказать историю великой дочери царя Эдипа.

Отдельно отмечу оркестр и режиссёрскую постановку, настолько захватывающе, что хочется приходить снова и снова

Спасибо, @teatr_teatr , что снова нас радуете своим творчеством

natali.cowalenko, зритель (г. Пермь)

<...> Уникальность этого спектакля в том, что он создавался специально для нашего театра, под оркестр, под актеров. пространство спектакля – город, разрушенный гражданской войной, где жителям физически тяжело дышать, тяжело жить и выбирать, чему и кому быть преданным?
Это опера необычная, актуальная, специфическая и достаточная тяжелая, но при этом красивая и стильная!
Неподготовленному зрителя ходить не стоит! А если хотите чего-то нового и неоднозначного, точно надо идти!

Ольга Кожухова, зритель (г. Пермь)

"Антигона". Саааамая неоднозначная для меня лично премьера ТТ.. История женщины, готовой пожертвовать жизнью за брата, за его покой после смерти. История царя, готового ради исполнения закона принести в жертву племянницу.. Непростые решения, порой слишком болезненные, принимает каждый человек.. Хотя бы раз. Судьбоносные.
P. S. Маски выдали, соответственно стилю спектакля, дистанция соблюдена. Пермский академический Театр-Театр как всегда на высоте, антураж - огонь. Креонт- Альберт Макаров великолепен!

Жанна Пономарева, зритель (г. Пермь)

Attention! Первый наш поход в театр прошёл успешно. Постановка актуальная, даже слишком) Интересные цветовые и световые решения. Сценография немного напомнила постановки Роберта Уилсона. Не сказать, что этот спектакль запомнился на всю жизнь, но эта новая грань #театртеатр , безусловно, приятна.

Ольга Школина, зритель (г. Пермь)

Не доросла до оперы и переросла современное искусство.
Так думала я очень долго, упорно и безуспешно пытаясь вновь и вновь распробовать и то, и другое.

И только сегодня я наконец осознала, что дело-то не во мне! Премьера оперы "Антигона" в @teatr_teatr расставила всё по своим местам.

Создание постапокалиптичной атмосферы в буквальном смысле "с вешалки", выразительное шоу, сильные и приятные голоса исполнителей, ВСЁ ПОНЯТНО, мощная энергетика, яркие эмоции и особенная эстетика – восторг в чистом виде!

Кристина Аширова, зритель (г. Пермь)

«Антигона» оставила после себя ощущение той настоящей жизни, в которой мы существуем, со своими несправедливостями, жестокостью, терпением, с тяжелым выбором, суровыми реалиями. Но с такими спектаклями приходит понимание, что то, на что мы привыкли закрывать глаза или обходить стороной, вокруг нас. Вообщем задуматься пришлось. Центральная сцена короля просто выше всяких похвал, я болела за него. Спасибо @teatr_teatr за такие темы и такие спектакли!

Алина Насибуллина, зритель (г. Пермь)

С первого сентября начали работу театры, и я, открывшая для себя @teatr_teatr не могла пропустить премьеру «Антигона».
Меня очень впечатлила игра актёров, их пение, декорации и МУЗЫКА!

Зал аплодировал стоя!

Стоит один раз увидеть, чтоб понять о чем я говорю.

БРАВО! @teatr_teatr

Юлия Ситникова, зритель (г. Пермь)

Спектакль #Антигона произвёл на меня шокирующее впечатление. С первой сцены, когда по стенам поползли титры с жуткими диалогами, и до последней (сейчас спойлер) агонии царя, страшнее которой я ничего не видела...
Энергия гнева, холода, страха, безысходности и апокалипсического предчувствия сбила с ног. Прочла, что #Антигона написана в октябре 2019, задолго до пандемии и прочих белорусей, и стало не по себе...
.
Звуковой код спектакля - затруднённое дыхание, актеры на сцене - в респираторах, и это метафора целого времени. Диссонирующее звучание оперы наматывает нервы на кулак, актёры поют запредельно. #АльбертМакаров
.
Режиссёр-постановщик спектакля говорит о том, что ему был важен «личностный план - тема человека, вынужденного выбирать», выбирать в масштабах семьи или целой страны. Это очень выпукло здесь, но ещё выпуклее и ярче, как по мне, - общий вектор пути государства, человечества. То, каким он показан здесь, шокирует. Финал такой: «Война окончена. Наступает нормальное время». Но вся жуть в том, что нормальность - иная. Какая? ...

berestova_sv, зритель (г. Пермь)

Антигона @teatr_teatr - спектакль с послевкусием.
Уже после тщательно смакуешь каждую сцену, восхищаешься замыслом режиссера, запредельной игрой актеров, вдумываешься в глубокий смысл и поражаешься сходству античности с реалиями современности!!!
Театральный сезон в качестве зрителя открыт! И открыт не разом, настежь и нараспашку, а осторожными вдумчивыми шагами, откуда уже нет возврата!
Браво, любимый театр!!!

Наталья Оборина, зритель (г. Пермь)

«Антигона» в @teatr_teatr – мощно, талантливо и смело. В какой то момент даже стало страшно за их решительность и откровенность. А ещё это ощущение бункера, нестандартной ситуации, только шагнув в театр – ты уже в спектакле, ты уже следуешь правилам, заданным спектаклем. И такие аналогии с сегодняшним временем, в тоже время игра с классикой. Очень милые решения с рассадкой: спасибо режиссеру, заботу за мое личное пространство и место для программки. Было уютно!

Ольга Якунчева, зритель (г. Пермь)

Я очень скучала по выходу в театр, и вы знаете ещё раз убедилась в том, что готова посещать его хоть каждый день! Выражаю свою благодарность @teatr_teatr за возможность лицезреть неотразимую игру драматических оперных артистов, за погружение в столь глубокий атмосферный ряд тяжелых событий страшного времени, аплодирую стоя! Несмотря на боль переживаний внутри событий, «АНТИГОНА» оставила восторг и яркие моменты в моей памяти и тёплый след в моем сердце!
.
Рекомендую всем к посещению, цените искусство! Это так вдохновляет.
.
На входе есть что посмотреть любителям фотографии, а также вам выдадут символичные маски и посадят через одного человека. Так что безопасность наслаждения вам гарантирована.

Татьяна Шуваева, зритель (г. Пермь)

<...>Антигона...Довольно актуальные вопросы поднимаются в пьесе, вам не кажется!?
Город, разрушенный гражданской войной, где жителям физически тяжело дышать...  Интересно!? Мне - ДА!
Проблема выбора, принятия решения... А ведь мы ежедневно принимаем сотни решений, ежедневно выбираем чью-то сторону иногда действуя интуитивно, а иногда мучаемся не зная верно ли наше решение. Антигона точно заставит вас подумать, на чьей вы стороне!? ...

Татьяна Шакирова, зритель (г. Пермь)

Сегодня мы вернулись. #Антигона. Не думала, что нужно искать себя, как зрителя. Оказывается, нужно. Оказывается, после изоляционной диеты хочется напитывать себя высокими материями. Благодарю, @teatr_teatr

skm1339, зритель (г. Пермь)
Скоро на сцене
22 октября, 15 ноября, Большая сцена
Алые паруса
Золотая маска
23, 24, 24, 25, 25 октября, Большая сцена
Премьера. Загадочное ночное убийство собаки
12 ноября, Большая сцена
Дом Бернарды Альбы