05 Мая 2020

ОНЛАЙН-АФИША ТЕАТРА-ТЕАТРА 4–10 МАЯ

Пермский академический Театр-Театр открыт онлайн 24/7. Зрителей ждут ежедневные показы спектаклей, а также интернет-проекты, созданные в период карантина. В театральной афише этой недели – архивные постановки, которые сегодня можно увидеть только на видео. 8 и 9 мая, в рамках празднования 75-летия Великой Победы, ТТ покажет особенные записи – спектакль «Лирическая хроника боевых действий расчета гвардейского миномета ПМ-38», выпущенный к 60-летию Победы, и концерт «Поминальная молитва», подготовленный ровно 5 лет назад к 70-летию Победы. 

Проект «ТТ с доставкой» – это возможность посмотреть в записи спектакли репертуара Пермского академического Театра-Театра, не выходя из дома. Записи спектаклей выкладываются на YouTube канал ТТ. Доступ к просмотру осуществляется по ссылке, которая публикуются ежедневно во всех официальных соцсетях Театра-Театра в 19.00 по пермскому времени (17.00 по МСК) Просмотр записи открыт в течение суток. Через 24 часа – новый спектакль.

Следить за афишей показов и подключаться к просмотру можно здесь: 
• vk.com/teatrteatrperm 
• facebook.com/teatrteatrperm 
• @teatr_teatr 
• ok.ru/group/teatrteatrperm 

Пермский академический Театр-Театр благодарит авторов и постановщиков за возможность бесплатной трансляции записи спектакля в период «культурного карантина». 

• 4 мая, 19:00 (по пермскому времени) 
«РИЧАРД III» (18+) 
Великая трагедия о жажде власти на современной сцене 
Премьера состоялась 11 октября 2014 г. 
Спектакль уже не идет на сцене Театра-Театра 

Ричард III_главная.jpg

По пьесе Уильяма Шекспира
Музыка – Генри Пёрселла 
Режиссёр – Андреас Мерц-Райков 
Перевод – Михаил Донской
Литературная редакция – Екатерина Райкова-Мерц  
Сценография – Андреас Мерц-Райков при участии Алексея Лобанова 
Костюмы – Светлана Матвеева 
Свет – Евгений Виноградов  
Музыкальный руководитель – заслуженный работник культуры РФ Татьяна Виноградова  
Постановщик боёв – Николай Комаров  

Он был всего лишь младшим из братьев, а значит сама судьба не оставила ему надежды на престол. Напротив, по прихоти природы ему, горбатому, кривобокому и хромому отпрыску именитого семейства было суждено довольствоваться ролью знатного шута. Однако, наделённый честолюбием и волей, он решил переиграть судьбу. В жестокий век предательства и вероломства он овладел коварным мастерством интриги и, не гнушаясь ни обманом, ни убийством, взошёл на вожделенный государев трон. Так начинается история Ричарда III, короля Англии, рассказанная Уильямом Шекспиром. 

Андреас Мерц-Райков, режиссёр спектакля: «Ричард III с первых минут на сцене начинает диалог со зрителем, которого он, похоже, делает своим единственным равным партнером по пьесе. Он показывает публике своё восхождение к власти: как он убивает, лжёт, манипулирует, как легко ему удаётся заставить остальных персонажей делать именно то, что нужно ему. И только в конце пьесы мы начинаем осознавать, что сами стали главной жертвой Ричарда: не говоря ни слова, молча соглашаясь, мы наблюдали за работой убийцы с улыбкой на наших лицах. Обычно мы думаем о «зле» как о чём-то существующем вне нас, о чём-то, чем мы не являемся, с чем должны бороться или чего боимся. Как, к примеру, уродливого Ричарда с его горбом. Шекспир показывает нам другое отношение к «злу»: как люди позволяют «злу» происходить, наделяя его властью». 

Спектакль «Ричард III» вошел в long list фестиваля «Золотая маска»–2016. Актер Михаил Чуднов, исполнивший роль Ричарда III, стал обладателем премии имени Народной артистки СССР Лидии Мосоловой за лучшую актерскую работу в жанре драматического искусства. 

• 5 мая, 19:00 (по пермскому времени) 
«КВАДРАТУРА КРУГА» (16+) 
Комедия о том, как любили наши бабушки и дедушки 
Премьера состоялась в 2008 году. 
Спектакль уже не идет на сцене Театра-Театра (с 2017 года) 

Квадратура круга_главная.jpg

Режиссер – Владимир Гурфинкель 
Художник – Ирэна Ярутис 
Композитор – Леонид Иновлоцкий 
Балетмейстер – Гали Абайдулов 
Художник по свету – Елена Алексеева 
Автор – Валентин Катаев 

Время действия спектакля – 1920-е годы. Место действия – Москва. Молодая советская республика строит социализм, и в ней уже нет места таким мелкобуржуазным пережиткам как любовные треугольники. «Все это мещанство! Пришло время любовных квадратур круга!». 

Два товарища – товарищ Абрамчик и товарищ Вася – одновременно и втайне друг от друга женятся, и приводят своих избранниц – товарища Людмилочку и товарища Кузнецову – на... общую жилплощадь. Две пары начинают строить семейное счастье в одной комнате. Несмотря на наличие у молодоженов общей политической установки и рабочего контакта, этот опыт оборачивается целым рядом комических ситуаций, которые приводят героев в итоге к «полному разложению». 

• 6 мая, 19:00 (по пермскому времени) 
«ШИНЕЛЬ» (12+)  
Обратите внимание: спектакль будет транслироваться только ВКонтакте! 
Пластическая фантазия по мотивам одноименной повести Николая Гоголя 
Премьера состоялась 6 сентября 2013 года. 
Спектакль уже не идет на сцене Театра-Театра 

Шинель_главная.JPG

Режиссер-балетмейстер – Ирина Ткаченко 
Музыкальное оформление – Юлия Колченская 
Сценография – Елена Авинова 
Костюмы – Екатерина Андреева 
Свет – заслуженный работник культуры РФ Евгений Ганзбург 
Репетитор по балету – Елена Посохина 

Фантасмагория, гротеск и мистика гоголевского текста впервые были воплощены почти без слов в синтетическом жанре балета-драмы. В версии Ирины Ткаченко история Акакия Акакиевича и его сложных взаимоотношений с шинелью превратилась в притчу о природе человеческого страха, столь же увлекательную как мистический триллер, и столь же зрелищную как петербургские фасады, за которыми скрываются тайны и судьбы героев гоголевских повестей. 

«Эта история не о маленьком человеке, а о том, как может большое зло сконцентрироваться в одном маленьком человеке. Мне кажется, что страх порождает абсолютное зло, если мы с ним не боремся», – Ирина Ткаченко. Нестандартное пространственное решение «Шинели» (зрители сидят прямо на сцене), атмосферная музыка, красивая хореография позволяют совершенно с другой стороны взглянуть на театр, сцену, актерскую игру и на сам гоголевский текст. 

• 7 мая, 19:00 (по пермскому времени) 
«У НАС ВСЕ ХОРОШО» (16+) 
Спектакль по пьесе Дороты Масловска 
Премьера состоялась 22 марта 2013 г. 
Спектакль уже не идет на сцене Театра-Театра 

У нас все хорошо_главная.JPG

Автор – Дорота Масловска 
Режиссер – Семен Серзин 
Художники – Елена Слобцева, Александра Микляева 

В спектакле «У нас всё хорошо» нелепица жизни и фантасмагория абсурда смешаны в крепкий постмодернистский коктейль. Типичные для современной драмы персонажи (трудный подросток, нервная, «с закидонами» мать, зацикленная на войне бабушка) разговаривают на исковерканном современностью языке штампов, СМИ, газетных реклам и интернет-блогов и далеко не всегда понимают друг друга. Эклектика событий и постоянный «сёрф» по времени: довоенная реальность, обстрелы Варшавы и жизнь сегодняшней Польши – всё это наталкивается друг на друга, порождая неожиданные пересечения смыслов. Передать временные сбивки помогает видеоряд и анимация. Диалоги героев, наполненные языковыми ребусами и смысловыми парадоксами, создают на сцене совершенно специфическую, абсурдную реальность.  

«Жанр этого спектакля напоминает абсолютно бессмысленное перелистывание каналов телевизора. По сути, жизнь в пьесе разделена на жизнь по разные стороны экрана, это апофеоз абсурда. Три поколения женщин по одну сторону экрана, гротескные образы из телевизора – по другую. Листаешь каналы, попадается всякая ерунда, а потом ты натыкаешься на что-то настоящее, как этот фильм «Обыкновенный фашизм». Это такой message в зал: сейчас же постмодернизм, нет никаких критериев, значит все можно. Если дословно переводить название пьесы с польского, то получится фраза «Между нами есть добро», а не «У нас всё хорошо», возникает совсем другой смысл. Это пьеса про взаимоотношения людей, поколений, про абсолютное отсутствие желания людей видеть, слышать друг друга и понимать». – Семен Серзин, режиссер спектакля. 

Спектакль «У нас всё хорошо» – участник XII Всероссийского фестиваля «Реальный театр» (Екатеринбург, 2013), фестиваля «Камерата» (Челябинск, 2013), лауреат ХII Пермского Краевого театрального фестиваля-конкурса «Волшебная кулиса» – «Лучший актерский ансамбль фестиваля» (Пермь, 2013).  

• 8 мая, 19:00 (по пермскому времени) 
«ЛИРИЧЕСКАЯ ХРОНИКА БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ РАСЧЕТА ГВАРДЕЙСКОГО МИНОМЕТА ПМ-38» 
По повести Булата Окуджавы «Будь здоров, школяр» 
Премьера состоялась 8 мая 2005 года. 
Спектакль уже не идет на сцене Театра-Театра 

Лирическая хроника1 фото Юрия Чернова.jpg
Фотограф Юрий Чернов

Сценарий и постановка – Борис Цейтлин 
Сценография – Игорь Капитанов 
Костюмы – Фагиля Сельская 
Свет – Сергей Мартынов 
Музыкальное оформление и аранжировки – заслуженный работник культуры РФ Татьяна Виноградова и Никита Широков 
Педагог по речи – Марина Семеновых 
Педагог по пластике – Анатолий Лепихин 

Спектакль «Лирическая хроника боевых действий расчета гвардейского миномета ПМ-38» был выпущен театром к 60-летию Победы. Это необычный и очень трогательный спектакль про индивидуальное измерение войны, пропитанный щемящей поэзией Булата Окуджавы и наполненный светлой грустью по всем погибшим. В основе – повесть Булата Окуджавы «Будь здоров, школяр», хорошо известная многим по замечательному фильму Владимира Мотыля «Женя, Женечка и «катюша», но сценарий для спектакля был написан авторский. 

Режиссер Борис Цейтлин максимально сконцентрировал повествование, создав камерный лирический спектакль на эпическую тему. Трагикомическая история героя, вчерашнего школяра Жени Колышкина – это история целого поколения мальчишек и девчонок, рвущихся во что бы то ни стало защищать свою Родину от врага, добровольно возложивших на свои хрупкие плечи обязанности защитников Отечества. На войне началась самостоятельная жизнь этих ребят. Там, среди пота, грязи и крови они узнали, что такое дружба и первая большая любовь. 

• 9 мая, 19:00 (по пермскому времени)  
КОНЦЕРТ «ПОМИНАЛЬНАЯ МОЛИТВА» (16+) 
Память о тех, кого коснулась страшная война 
Премьера состоялась 11 мая 2015 г. 
Спектакль уже не идет на сцене Театра-Театра 

Концерт Поминальная молитва.jpg

Режиссер-постановщик – Владимир Гурфинкель 
Музыкальный руководитель и дирижер – заслуженный работник культуры РФ Татьяна Виноградова 
Хореограф – Ирина Ткаченко 
Режиссер видеоряда – Наталья Наумова 
Составитель документального текста – Павел Шишин  

Концерт «Поминальная молитва» был подготовлен ровно 5 лет назад, специально к праздничным событиям, посвящённым 70-летию Великой Победы. В программу вошли шедевры классической музыки, фольклорные произведения разных народностей – русских, евреев, украинцев, грузин и др., напевы, собранные и обработанные известным музыкантом Сергеем Старостиным, песни на стихи Александра Вертинского, Игоря Северянина и Иосифа Бродского, а также оригинальные танцевальные номера, документальная хроника, поэзия и ....цифры, цифры, цифры... Цифры, которые потрясают не только своей величиной, но и ужасают своей жестокой правдой. Правдой о том, что война разрушила, поработила, убила и растерзала все прекрасное, принеся на землю невероятное количество горя. По творческой задумке авторов, безнравственность войны противопоставлена искусству в самом высоком смысле этого слова. В концерте примут участие оркестр и артисты Театра-Театра. 

 • 10 мая, 19:00 (по пермскому времени) 
«АГАТА ВОЗВРАЩАЕТСЯ ДОМОЙ» (6+) 
Спектакль для взрослых от 6 лет по сказке Линор Горалик 
Премьера состоялась 24 декабря 2009 г. 
Спектакль уже не идет на сцене Театра-Театра 

Агата возвращается домой.JPG

Постановка – Эдуард Бояков, Филипп Григорьян 
Сценография – Филипп Григорьян, Галя Солодовникова 
Костюмы – Галя Солодовникова 
Хореография – Наталья Широкова 
Видео – Russian Visual Artists United (Митя Вихорнов, Ян Калнберзин, Евгений Афонин, Вера Малышева) 
Музыка – Алексей Айги, Антон Батагов, Владимир Мартынов 
Саунд-дизайн – Сергей Шкарупа, Илья Друзьякин 

Агата – взрослая, умная, ответственная девочка восьми лет, которая живет с родителями в доме, что стоит совсем близко к лесу, на самом краю маленького города. Ее смело можно оставить дома одну, если, к примеру, у родителей важные дела. Но даже взрослой девочке может наскучить сидеть одной в четырех стенах. Агата придумывает для себя приключение: всего сто шагов в лес, и обратно – по собственным следам на снегу. Безобидная прогулка оборачивается встречей с настоящим бесенком, а затем «игрой в ладоши» с его папой. Начинается череда интересных и страшных испытаний... 

Специальный приз «За гармоничное сочетание актерской индивидуальности Алены Котовой и художественное решение спектакля» на II фестивале моноспектаклей «МОНОfest»(Пермь, 2015).  

Спектакли проекта «ТТ с доставкой» сопровождаются видеоприветствием художественного руководителя театра Бориса Мильграма, а также видеокомментариями артистов, занятых в постановке. 

Театр-Театр продолжает реализовывать еще несколько онлайн-проектов, созданных в период карантина: 
• спекталь-карантин «Декамерон ТТ»: каждый день в 00.00 по пермскому времени на YouTube канале; 
• «ТТ-квартирник»: творческие видео, снятые самими актерами, музыкантами, артистами балета и др.; площадка размещения – соцсети ТТ; 
• «Сказки на ночь»: каждый день в 21.30 по пермскому времени на YouTube канале театра; 
• «сТТранные исТТории»: в ночь со вторника на среду и с четверга на пятницу в ВК и ФБ театра; 
• «Книжная полка ТТ»: аудиозаписи читок любимых произведений актеров ТТ; площадки размещения – Вк, ОК.
Скоро на сцене
23, 24, 24, 25, 25 октября, Большая сцена
Премьера. Загадочное ночное убийство собаки