bool(false)
Сцена-Молот18+

Конец игры

1 ч. 50 мин.
Антрактов: без антракта

О Спектакле

Автор – Сэмюэль Беккет 
Перевод – Наталья Санникова 
Режиссер – Борис Мильграм 
Сценография и костюмы – Екатерина Никитина 
Художник по свету – Евгений Козин 
Помощник режиссера – Максим Колбин 

Пьеса Беккета «Конец игры» была написана в 1957 году, в эпоху, когда все ценности были перечеркнуты зверской невероятной войной, когда то, что казалось правдой, превратилось в пепел. Мог ли тогда художник говорить о любви теми же словами, которыми говорили о ней до Освенцима? Нет. На выжженной территории нужно было создавать новые смыслы. Поставить точку в прежней игре и затеять новую.

«Конец игры» Сэмюэла Беккета – одна из самых известных и востребованных пьес автора, которая была поставлена в разных уголках мира, в том числе на оперной сцене «Ла Скала». Чем так привлекает этот текст режиссеров? Мощной энергией жизни, энергией продолжения, энергией начала, которую невозможно не почувствовать.

Режиссер Борис Мильграм:
«Это спектакль про театр, про жизнь и про смерть, про конец и про начало. Он про все. Его невозможно рассказать. Но я чувствую, что делаю что-то важное – для меня, для всех нас… да и для них тоже. 
Это какая-то особенная вещь. Не масштабный развлекательный мюзикл, не заумная постановка для интеллектуалов, а очень театральная затея, с элементами клоунады, с живой игрой замечательных артистов. Я такого свойства спектакли не делал уже давно, практически с начала моего творческого пути, когда ставил «Случай в зоопарке». «Случай в зоопарке» – начало моей игры, а это – ее конец. Но конец в хорошем смысле, потому что после него начнется что-то следующее. В этом бесконечность жизни, бесконечность игры, которой я занимаюсь. В этом вся жизнь. 
Есть расхожая фраза: «Театр начинается с вешалки». Это неправда. Театр начинается с актера и со зрителя. Ведь чтобы построить вешалку, нужно, чтобы был актер, который позовет зрителя в театр. И важно, чтобы он захотел повесить на эту вешалку свое пальто. Театр не начинается с пьесы, и не начинается с декораций. Главное – это актер, которому есть, что сказать, показать, сотворить. Пьеса – это лишь повод встречи. Все складывается из прошлого актеров – их театрального опыта, и их настоящего – с публики, пришедшей на спектакль. Так и рождается театр»

Итак, «Конец игры»... 
Это не мюзикл. 
Это не масштабное шоу. 
Это не классическая драма. 
Это не спектакль для интеллектуалов... 
Здесь нет театральных спецэффектов и ярких красок. Но здесь есть актер, которому есть что сказать, показать, сотворить. Здесь есть мощная энергия жизни и гениальный текст Сэмюэла Беккета.

Актеры: Альберт Макаров, Лидия Аникеева, Олег Выходов, Иван Вильхов.

В спектакле есть нецензурная лексика.

Отзывы 9

«Конец игры» вызовет именно те переживания, которых мы ждём от театра, — ощущение беды и трагедии, которое не пугает, а заставляет сочувствовать и очищаться. «Конец игры» на малой сцене Театра-Театра — это смелый поступок, тем более достойный аплодисментов, что он состоятелен и убедителен. Борис Мильграм подтверждает свои декларации о создании «разного» театра, где находится место жанрам и форматам, рассчитанным на разного зрителя.

Юлия Баталина, журналист:

Честно, я не совсем всё поняла сразу, на это есть свои причины...показ спектакля был в 22.00, после очень активного трудового дня и я не успела поужинать. О спектакле... есть над чем задуматься... Самое главное это невероятная игра актёр. Ну и конечно Гениальный Альберт Макаров (это безуслоаная любовь). Хочется сказать зрителям некоторым...ВЫ сначала ознакомьтесь с автором, с материалом, с тем на что вы идёте...чтобы потом не мешать зрителям смотреть или начинать выходить из зала мешая спектаклю, актёрам и зрителям...никогда этого не понимала. Спектакль не простой, меня догоняет он позже, и вот когда почти догнал, могу сказать что мне понравился!

Тая Шамсутдинова, зритель (г. Пермь)

Профессиональная игра актеров! Есть о чем задуматься и поразмышлять!!! Спектакль не обычный, мне понравился!

Ирина Бакулина, зритель (г. Пермь)

Крутой спектакль! Мощь!!!! Спасибо:)

Ксения Глаткова, зритель (г. Пермь)

Спектакль, который нужно смотреть душой, не умом. Не пытайтесь понять, понимание придёт позже. Потрясает игра актёров. Гениальная постановка.

Андрей Ежов, зритель (г. Пермь)

Я, как всегда, в восторге от Альберта Макарова! Он всегда с полной отдачей играет на сцене. И "Конец игры" не исключение. Он меня восхитил, удивил, поразил...
Пьесу я прочитала, прежде, чем идти. Еще и после спектакля не удержалась и перечитала )))
Постановка сложная, тяжелая, абсурдная. Но смотрится легко. Мне понравилось. Я люблю такие спектакли.
Выходов с Аникеевой были прекрасны. Ваня порадовал. Я думала, что не вытянет роль, но он справился. Молодец!
Альберта только жалко, как он там бедный под клеенкой сидел минут 20 или даже полчаса. Можно его просто покрывалом закрывать ))
Всем, кто любит непростые спектакли, советую посмотреть.

Ольга Мялицина, зритель (г. Пермь)

Пьеса Беккета о конце мира. Четыре человека, больных, не ходячих (кроме плохо ходящего одного) доживают свои дни где-то в совершеннейше заброшенном уголке умершего, стершегося с лица земли постапокалиптичного мира. Главный герой - Хамм, нытик, диктатор и слепой - даже в этих и без того невыносимых обстоятельствах не даёт никакой жизни остальным трём выжившим, по совместительству его родителям и то ли слуге то ли сыну. Первых он держит в закрытых мусорных баках изредка используя то ли как свободные уши, то ли как жертв для словесных издевательств, Клова же третирует постоянными упреками, задачами, поручениями и просьбами.
В пьесе Беккета, равно как и в некоторых виденных мною постановках этой драмы - все четверо персонажей живы и существуют в этом заданном театре абсурда здесь и сейчас.
Но у Мильграма, как мне показалось, все пошло совершенно иным путем. Хамм остался один. Его споры с родителями и диалоги с Кловом - вынужденные и выдуманные монологи внутри самого себя, галлюцинации невероятно одинокого человека, прожившего достаточно яркую, но полную проступков жизнь. Ему нужны эти придуманные разговоры и как писателю по роду занятий и как способ оправдать себя, свои дела минувших дней, скоротать время. От того его несуществующие собеседники в любом случае всегда идут у него на поводу, даже если им не хочется или нет сил. У них нет выбора. Они - сочинены.
И ты присутсвуешь, наблюдаешь, живёшь - двухчасовой одой одиночеству, тотальному, непопедимому, не имеющему выхода и уже забывшего вход, пожирающего все вокруг как тонны мусора в нашем современном загаженном мире. И твои попытки выглянуть из этого ада и найти в нем свет сводятся к попытками на стремянке подняться к небу и достать его рукой.
Невероятная работа #АльбертМакаров и его прекрасных партнёров #ИванВильхов, #ЛидияАникеева, #ОлегВыходов.

И мой внутренний эксперт Золотой Маски конечно же ждёт этот спектакль в Москве. Чтобы оценить степень воздействия на другую ещё более одинокую, по характерному для столицы образу жизни, публику.
С премьерой, @teatr_teatr.
Это завораживающее зрелище.

Евгения Нагапетян, зритель (г. Пермь)

Спектакль наполнен разными смыслами. В нем есть юмор, ирония, тоска безысходности, множество посылов и их полное отсутствие. Когда вышла после спектакля мне реально нечего было сказать. И так все предельно ясно. Тема банальна, но это какая то символичная банальность доведённая до абсурда. Все несвободны, просто у каждого несвобода своя. Альберт Макаров поразил меня снова. Такой спектр сменяющих друг друга молниеносно эмоций может выдавать только он. Пожалуй, без него спектакль у меня не пошел бы. Когда депрессивность пьесы становилась совсем давящей, я переключалась на любование актерскими данными Альберта Макарова. Рекомендовать спектакль я могу лишь тем, кто понимает, что открытый мат, эмитация мастурбации, летящие из рта слюни - это всего лишь художественные приемы, призванные усилить требуемый эффект. Так же нужно понимать, что там будет много тяжелых монологов и не будет светлого, доброго и позитивного. Сплошная темнота, серость и ужас одиночества. Если вы не готовы это пропустить через себя и извлечь нечто ценное, лучше не надо: не мучайте не себя, не окружающих светящимся экраном телефона и передвижениями в сторону выхода посреди спектакля. Не портите впечатление зрителям и не усложняйте труд актёрам.

Ирина Русских, зритель (г. Пермь)

Ооо, мне он очень понравился. Вот прямо очень. Абсурд и апокалипсис. Апокалипсис и абсурд. Все из чего состоит этот мир. Прям моя тема. Цитата: "По Беккету, конец света не наступил и не наступает, он всегда с нами, как пребывание человека на Земле, которое с первой минуты уже движение к финалу. Нет смысла в ожидании, в самой жизни, но нет его и в смерти." И уже из самой пьесы: "... Мы на земле, от этого нет спасенья". Все это очень под стать моим последним настроениям.
Игра моего, не побоюсь этого слова, обожаемого Альберта Макарова - действительно гениальна. В такой роли я его ещё не видела и понимаю, что ему все под силу сыграть и в любой роли он прекрасен, Хамм шикарный!
Очень понравился Иван Вильхов, меланхоличный Клов - такой близкий мне по духу. Перечитывала пьесу, а в голове голоса Альберта и Ивана. Обязательно ещё приду, потому что #театрлучшежизни

Ольга Лоскутова, зритель (г. Пермь)
Скоро на сцене