bool(false)
Большая сцена18+

Калигула

3 ч.
Антрактов: 1

О Спектакле

Режиссер – Борис Мильграм
Перевод – Борис Мильграм и Марина Вершинина 
Художник – Эмиль Капелюш
Композитор – Виталий Истомин 
Художник по костюмам – Яна Глушанок
Режиссер по пластике – Татьяна Безменова  
Художник по свету – Александр Мустонен 

«Между нами говоря, недостатка в императорах нет.»
Альбер Камю «Калигула»
Пьеса «Калигула» написана выдающимся представителем французского экзистенциализма Альбером Камю (1913–1960). В процессе художественной обработки исторического материала Камю отказывается от конкретно-исторического анализа и рассматривает главного героя как человека абсурда и носителя своей философии о сути смерти и жизни. Историю о кровавом тиране римском императоре Калигуле (12–41 гг. н. э.), который отличался чрезвычайной жестокостью и властолюбием, что вы¬зывало недовольство сената и преторианцев, убивших его, писатель превратил в рассказ о носителе метафизического бунта. 

Главной причиной обращения к этому произведению режиссер называет горячее желание исследовать сущность и мотивы заглавного героя. Что им движет? Почему автор к нему относится по-особенному? В чем гений Калигулы? Он сумасшедший или единственно разумный в окружении своих подданных? 

В интервью интернет-изданию zvzda.ru режиссер Борис Мильграм так выразил суть своего замысла и феномен заглавного героя: «В этом спектакле я задаю себе вопрос: как человек превращается в монстра? Ведь изначально Калигула – художник. Да, в истории он был римским императором. Но до того, как с ним произошло какое-то потрясение, сделавшее его монстром, в его природе были черты художника. Я начинаю понимать с территории XXI века, что все монстры, которые сыграли свою роль в истории XX века и ранее, тоже имели невероятные идеи. Настолько невероятные, что они были сродни художественным. И побуждения этих правителей изначально были светлыми. А превратились их идеи в ужас. Где грань? Пока художник остаётся художником и апеллирует к образам, к зрителю, читателю, слушателю, невероятность его замыслов рождает красоту произведения искусства. Когда же художественное сознание совмещается с неограниченной властью, происходит катастрофа. Я хочу проследить эту метаморфозу в человеке: он хочет осчастливить мир, а вместо этого губит его». 

В спектакле звучит музыка Виталия Истомина в исполнении музыкантов оркестра Театра-Театра: 

Ансамбль - Дмитрий Заякин (гитара), Максим Иванчин (бас-гитара), Анна Шарпе/Анна Щекотова (клавиши), Юрий Трусков (ударные). 

Струнный квартет - Эльвира Сементух (первая скрипка), Марина Матвеевская/Лариса Коновалова (вторая скрипка), Елена Клепцына/Эльвира Мякишева (альт), Мария Долгих/Ирина Лукашова/София Шарипова (виолончель). 

Трио духовых - Даниил Гладких (флейта), Елена Шамсутдинова (гобой), Юрий Коновалов (кларнет).


Помощник режиссера - Валентина Копылова

18+ 

ПРЕМЬЕРА СПЕКТАКЛЯ СОСТОЯЛАСЬ 27 ЯНВАРЯ 2017 Г. 

В афише спектакля использован фрагмент картины Рене Магрита "Любовники"

Kaligula__muz__promo__01.
Kaligula__muz__promo__02.

Отзывы 25

Люди! Я посмотрела" Калигулу" два раза - вчера и позавчера. Люди! Вы такого ещё не видели. Потрясающий спектакль. Что там делает Макаров - описать невозможно. Режиссура на невероятном уровне. Короче у меня слов не хватает. Идите на спектакль.

Наталья Иванова, зритель (г. Пермь)

Дааа глубокая! Игра, на таком нерве, на пределе!!! Благодарю всех кто создал эту Фейерию красок и эмоций на сцене! Рок музыка в точку! Один вопрос почему именно Калигула? размышляю....

Анна Пермякова, зритель (г. Пермь)

Невероятно сильный спектакль. Есть над чем задуматься нам - зрителям. Актеры ,как всегда, лучшие, а исполнение Rock-мелодий просто потрясающее!!!

Дмитрий Углицких, зритель (г. Пермь)

КАЛИГУЛА в ТТ - это что-то совершенно невообразимое! Красиво, страстно, эротично, жестко, эмоционально. Режиссура - высший пилотаж. Сценография улет. Свет просто волшебство какое-то. Музыка - в самое сердце. Наличие мужской энергетики на сцене зашкаливает. Актерский ансамбль идеален. Дуэт Евгении Барашковой и Альберта Макарова бесподобен. Калигула убедителен, обаятелен и совершенно логично жесток. Цезония прекрасна!!! И это моё сугубо личное зрительское мнение.
Редко повторно читаю книги, смотрю фильмы и иду на спектакли. Но на "Калигулу" Мильграма пойду еще. И, кажется, еще не один раз...

Наталия Мухина, зритель (г. Пермь)

Придя домой после спектакля, я даже немного напугала маму, потому что на вопрос "Ну как?" могла только хватать воздух ртом, как рыбка, и беспомощно смотреть по сторонам в поисках своего словарного запаса. Что, в принципе, неудивительно, потому что, если не с самого начала спектакля, то где-то с половины первого акта, весь антракт, весь второй акт и ещё пару суток после я практически не дышала. "Калигула" захватывает, не спрашивая разрешения - ты виновен уже тем, что на него пришёл. Особенно это ощущалось в начале второго акта (сходите и поймёте, почему), и тогда стало даже по-настоящему жутко.

В актёрском составе я была уверена с самого начала и никто мои ожидания не подвёл. Отрадно видеть, как режиссёр применяет отдельные сильные стороны своих артистов, и вообще было ощущение, что...

Было ощущение, что все последние годы Театр-Театр шёл к "Калигуле".

Я говорю не только о том, что рок-драма вряд ли родилась бы в театре без оркестра. Не только о пластических экспериментах Т-Т и Сцены-Молот, которые в итоге помогли облечь текст пьесы в ту форму, в которой, как мне теперь кажется, она действительно должна быть. И не только об артистах, которые пришли в труппу не так давно, но уже полюбились зрителям. В "Калигуле" я нашла в декорациях, интонациях и движениях отсылки - случайные, специальные или просто закономерные, не знаю - как минимум к шести спектаклям (включая один, который ещё только выйдет). Это большое удовольствие, как будто ты несколько лет искал кусочки пазла и этот же пазл отдельно от тебя собирало множество разных людей. И вот теперь часть из этих людей на сцене, часть из них в зале, и вы все смотрите, слышите, чувствуете, что пазл сложился.

Не могу больше ничего сказать. Я думаю, "Калигула" действительно пойдёт в историю.

Юлия Шучалова, зритель (г. Пермь)

Рок, страсть, кровь и он..."Калигула" Камю на сцене ТТ, такой динамичный яркий и жесткий удар , который не похож на привычные зрителям мьюзиклы.Калигула- это не сладострастный тиран, а одинокий мечтатель, не понятый никем и мечтающий об абстрактном идеале, который он видит в "Луне". Все в рамках экзистенциализма.Альберт Макаров- замечательный актер, так как сумел поймать этот образ и не сфальшивить. В конце спектакля было даже видно насколько эмоционально истощен был актер, но он доказывает этим свой профессионализм. Приятно видеть на сцене драматического театра ДРАМУ. И хотя поставщики определили свой жанр, но здесь действительно на сцене можно было увидеть много драматичных моментов. И пьеса и ее воплощение очень точно сошлись, оставляя за собой шлейф, который еще не скоро забудется.Браво!

Оля Зима, зритель (г. Пермь)

Калигула. Одинокий человек, ищущий спасения в презрении. Поэт, которому не нужна любовь. Деспот, провозгласивший свободу своему народу. Живой человек, возжелавший луну. Мечтатель, утопивший свою империю в крови... Сходите и посмотрите. И если вы не уйдете после первого акта, то после второго вы будете аплодировать стоя. Достойный спектакль! Браво!

Светлана Чекулина, зритель (г. Пермь)

"Калигула"- это именно тот спектакль, которого мне не хватало! После него у меня перевернулось сознание, я стала думать иначе..хотя смысл еще не до конца мне понятен, в душе что то изменилось. Спектакль вызвал мозг на раздумья о самом главном, о том что в глубине сердца. Не знаю как выразить восторг от таланта Альберта Макарова! Очень радостно осознавать, что такие мастера сцены работают в нашем городе и в самом лучшем театре!

Лилиана Кашаева, зритель (г. Пермь)

Макаров прекрасен!)) Сыграть безумца так по-настоящему, что аж пробирает до мурашек!!!

Светлана Пермская, зритель (г. Пермь)

Я не могу выразить никакими капслоками и знаками восклицания, какие вы молодцы, какой это замечательный спектакль и какое вам спасибо из Ярославля!

Ольга Гущина, зритель (г. Ярославль)

Я преклоняюсь перед актерами, режиссёром, художниками и всеми теми кто причастен к этому потрясающему спектаклю! Огромное искреннее СПАСИБО! Мои впечатления и эмоции не выразить в полной мере словами! Один из лучших спектаклей, которые я видела! Сыграть властного Калигулу способен далеко не каждый актёр! Вашему мастерству я аплодирую стоя! На этот спектакль я хотела бы прийти ещё раз и ещё раз. Как жаль, что Пермь так далеко от нас)

Анни Попова, зритель (г. Ярославль)

Спектакль "Калигула" один из моих любимейших, хожу на него каждый месяц и каждый раз не перестаю восхищаться и самой постановкой, и тем, как даже не играют, а живут на сцене жизнями своих персонажей актеры нашего театра. Если будете в Перми, не откажите себе в удовольствии посетить Театр-Театр

Ольга Ципляева, зритель (г. Пермь)

Это была не игра, это было волшебство, которое хотелось выжать всё, до единой капли и сохранить, не расплескав. А теперь по порядку: божественно искусная игра артистов, живое музыкальное сопровождение, изящное световое наполнение и та самая моя любимая точка, драма, надрыв. Играть 3,5 часа на таких эмоциях, поистине высшее мастерство! Браво!

Анна Машкова, зритель (г. Ярославль)

"Калигула" Пермского "Театра-Театра", коего пришлось ловить на Волковском фестивале, - воистину громокипящее (© И. Северянин), вальпургиническое (© Lewis Carroll) маньеристки избыточное действо (а какое ж еще, коли речь об упадке Римской империи?), где чего только нет, включая полеты под куполом цирка (зачеркнуто) театра. Но все причудливые извивы режиссерской фантазии Бориса Мильграма, все блискучие коловращения и громкие вокально-музыкальные экзерсисы его rock-драмы - все это не то чтобы меркнет, но как-то отступает на второй план рядом с Альбертом Макаровым в заглавной партии. Демонстрируя наизавиднейшую физическую форму и образец, что называется, артиста синтетического, ломаясь и кувыркаясь, взмывая на лонже и распевая Casta Diva в Венериных доспехах, сия "сверхмарионетка", сей сущий Арлекин с Пьеро печальным взором выдает нам на гора эдакое "три в одном" - его Г. Ю. К. есть подлинно триединая сущность. Гай от Альбера Камю - мрачный разуверившийся философ-нигилист; Юлий, или я бы даже сказал, "Юлик" - нечто в роде современной символической фигуры тирана per se, порой, несколько нарочито в лоб преподносимый; наконец, Калигула, каким он с большой долей вероятности являлся "по жизни" - придавленный властью злой и несчастный мальчик, не желающий мириться с несовершенством мироустройства... На поклоны актер выходит, пошатываясь и словно бы с трудом ориентируясь в пространстве - ни дать, ни взять боксер после 12-раундового поединка. И здесь - впервые за без малого три часа - он, кажется, не играет.

Александр Вислов, зритель (г. Москва)

Спектакль просто огонь! Обязательно пересмотрю. Один из любимых в репертуаре ТТ, наравне с Пьяными. Рок добавляет очарования. И, конечно, Макаров великолепен!

Ирина Бабакина, зритель (г. Пермь)

Это обязательно надо видеть и чем ближе тем лучше!!!! Альберт Макаров играет бесподобно, фантастично и очень правдоподобно!

Ксения Незговорова, зритель (г. Пермь)

Очень глубокий спектакль. Уже посмотрела. Рекомендую всем, кто хочет насладиться хорошей игрой и классной постановкой.

Елена Николаева, зритель (г. Пермь)

о ! Альберт Макаров ! гений в своей профессии ! эту главную роль он исполнил .... нет слов , что бы описать ! гениальный спектакль ! гениальная игра Альберта Макарова и всей команды ! проживала всё вместе с с героями ! спектакль не на один раз ! браво !!! ни разу не пожалела , что сходила !

Татьяна Пачина, зритель (г. Пермь)

Замечательный спектакль! Смотрится на одном дыхании! Великолепный Альберт Макаров, как всегда, на высоте ! ! !

Ольга Мялицина, зритель (г. Пермь)

Были восхищены "Калигулой"! Невероятное завораживающее действие... Аплодисменты не смолкли, актеров не отпускали со сцены, а когда на поклонах выходил Альберт Макаров, зал просто взрывался...

Светлана Горячева-Фадеева, зритель (г. Тюмень)

Я от сегодняшней Калигулы в восторге! Тяжёлый, философский, жестокий, но приправлен рок-звучанием и неистовым завыванием! Мне хватило драйва и бури страстей!!! БРАВО!!!

Елена Наумова, зритель (г. Пермь)

Шли с настороженностью. Если честно, очень боялись проявления похабщины (ну стереитипировано у нас мышление из-за ранее изданных одноименных произведений). С первых минут поняли, что в данном случае отдых будет лишь физический - в удобном кресле, а вот головушке придется потрудиться, повникать в философские рассуждения. Скучно не было. А элементы рок-оперы еще и физически напрячься заставили - ножкой в такт постукивать))) В общем, вышел такой приятный активный отдых!

Светлана Лазукова, зритель (г. Пермь)

Потрясающий спектакль! Уважаемые актеры - вы волшебники. Настолько сильно ударить по эмоциям своим героем, вжиться так, что даже забываешь об играющем актёре, передо мной только персонаж и только его окружение.
Что второстепенные роли, что первый план, декорации - вот браво, очень удачный финал в ТБДТ.
Поразили, невероятно сильно поразили этим спектаклем. Теми же декорациями, ощущением погружения в происходящее, актёрами. Неожиданно, пробивающе, чувственно.
Спасибо!

Анастасия Мишалова, зритель (г. Тюмень)

Блестящая игра Альберта Макарова и Алексея Каракулова!
МОЩНО ...СВОБОДНО... РЕАЛИСТИЧНО ...АКТУАЛЬНО...
Браво!

Елена Шенгелия, зритель (г. Пермь)

Пугали , пугали "мужским" спектаклем. Оказалось обычная хорошо сделанная постановка, вполне в стиле этого театра. И даже музыкальная. Хард-рок красивый получился.Если брать впечатления конкретно от "Калигулы", то в первом акте развитие сюжета было интересным. Во втором акте я ждала. что будет как-то прояснена идея о том, почему же он стал таким, но этого не случилось. И стало скучно. Особенно стало скучно от того, что такого Калигулу я уже видела. Только воплощен он был в виде одного из персонажей фильма "Охота на пиранию". И автором найденного стиля поведения персонажа был Евгений Миронов....Сам спектакль мне понравился. Особенно могу отметить игру Алексея Каракулова. Хорош вокал и исполнение дуэтов с Альбертом Макаровым/ пластика и т.д./

Ирина Бабина, зритель (г. Тюмень)
Скоро на сцене