bool(false)
Большая сцена16+

Дом Бернарды Альбы

2 ч.
Антрактов: без антракта

О Спектакле

«Дом Бернарды Альбы» 
по пьесе Ф.Г. Лорки 
 

Режиссер-постановщик – Диана Добрева 
Сценограф, художник по костюмам – Мира Каланова 
Композитор – Виталий Истомин 
Художник по свету – Евгений Козин 
Звукорежиссер – Роман Любимов 
Пластика – Диана Добрева 
Ассистент-хореограф – Елена Посохина 
Видео-дизайн – Петр Марамзин, Алексей Шевченко

Премьера состоялась 18 сентября 2019 года.
 

«Дом Бернарды Альбы» – знаменитая пьеса испанского поэта и драматурга Федерико Гарсиа Лорки, написанная им в июне 1936 года, за два месяца до смерти. Вот уже почти 80 лет она не сходит со сцены и киноэкранов. Пьеса воплощена в жанре драмы, оперы, мюзикла, танцевального спектакля. 

Драматическую версию пьесы Лорки поставила на сцене Театра-Театра Диана Добрева, главный режиссер Национального театра им. Ивана Вазова (София, Болгария). 
«Темы всех моих спектаклей вечные, они не имеют привязки к эпохе или стране. Это проблемы человеческого сердца. «Дом Бернарды Альбы» – история о любви, о борьбе за право любить. История о том, что происходит с женщинами, которым запрещены чувства, и на что они оказываются способны, чтобы отстоять свою свободу».
Диана Добрева,
режиссёр спектакля
События пьесы разворачиваются в маленьком селении, в доме Бернарды Альбы, где кроме хозяйки живут пять ее дочерей и сумасшедшая старуха-мать. В центре сюжета – девушки, чьи одинокие сердца стремятся к нежности. Но двери в мир закрыты… Похоронив мужа, Бернарда объявила восьмилетний траур: теперь в её дом нет доступа ни мужчинам, ни ветру. Мать готова на все, чтобы защитить честь дочерей. Обреченные провести свои лучшие годы взаперти, сестры рвутся на волю. Неужели из дома Бернарды только два выхода – безумие и смерть? И что окажется важнее – общественная мораль, порядок или зов сердца? 

Специально для пермской постановки Диана Добрева дополнила текст пьесы «Дом Бернарды Альбы» поэзией Ф. Г. Лорки, Мигеля Эрнандеса, Хуана Рамона Хименеса. Спектакль сохранил испанскую «кровь» и стал богаче, а образы героинь – глубже. 

Пронизанный вечными темами сюжет, символичные декорации и пластика, красивые видеопроекции и музыка. «Дом Бернарды Альбы» – мощная, очищающая женская драма, которая заставит ваше сердце биться чаще от желания жить и любить.

СТАТЬИ О СПЕКТАКЛЕ

Отзывы 18

Удивительный спектакль! В нем есть сюжет, история, действия. Он обрамлен шикарными в своей необычности, неклассичности и ультрасовременности декорациями, очень точными и тонкими костюмами. Но при этом все это как бы уходит на второй план, служит лишь фоном для самого основного - ЛЮДИ. С одной стороны это интересные яркие личности героинь с яркими эмоциями и чувствами, а с другой - это актрисы, играющие или может даже проживающие эти роли. Да, в спектакле нет стандартных столов, кроватей и других атрибутов классического театра. И нужно ли это, если разговор о людях? О женщинах и их чувствах, эмоциях, о их ролях. Было здорово! Спасибо за спектакль!

Екатерина Орлова, зритель (г. Пермь)

Очень мощно и потрясающе красиво! Режиссеру БРАВО!!! Все сыграли великолепно, не хочется никого выделять, но Мортирио, Бернарда и Понсия - это просто космос!

Слава Зотов, зритель (г. Пермь)

Всё выверено, всё просчитано, нет ни единой паузы, во время которой зритель мог бы заскучать. Этот напряжённый темп поддерживает высокий эмоциональный градус, который на протяжении всех двух часов царит на сцене: тут всё очень серьёзно, очень искренне, страсти — так страсти. нельзя не сказать о свете и звуке, и сказать можно очень кратко: они идеальны. Световая партитура (Евгений Козин) — смелая, изысканная и в то же время очень гуманная по отношению к зрителю: не напрягает, а помогает смотреть спектакль. Музыка постоянного композитора Театра-Театра Виталия Истомина не столь активна и играет скорее сопроводительную роль, но очень тонко оттеняет действие. Ничто не гремит, не насилует зрительские уши.

Юлия Баталина, культурный обозреватель

Визуальный стиль (кажется, явно подмигивающий работам Роберта Уилсона), гнетущая атмосфера застойного дома, напряжение и светлые мечты всех в нём живущих — всё это сделано просто великолепно. Особенно разнообразный визуал, который меняется и удивляет вплоть до самых финальных аплодисментов. «Дом Бернарды Альбы» чертовски красив, и именно его стиль составляет львиную долю впечатлений от спектакля.

Григорий Ноговицын, культурный обозреватель

Спасибо за чудесный спектакль! Все было невероятно прекрасно. Я однозначно пойду ещё

Анна Токмакова, зритель (г. Пермь)

Спектакль великолепный!
Очень красивый и трогательный! Браво всем создателям! Спектакль, который хочется пересматривать, переосмысливать и открывать новые его грани.

Наталья Громыхалова, зритель (г. Пермь)

Сильный, потрясающий спектакль...просто невероятная игра актеров!!! Они для меня тааак раскрылись...я бы сказала это был взрыв для меня, так как привыкла смотреть в ТТ мюзиклы. Очень яркий эмоционально, настолько что даже не сразу можно сказать что именно понравилось и почему, он в целом необычный... Настолько продумано каждое движение, музыка, свет...потрясающая премьера и открытие сезона!!! Браво!!! Спустя сутки, я до сих пор перевариваю увиденное, слезы, радость, всё смешалось внутри! Спасибо, дорогой Пермский академический Театр-Театр . Браво!!!

Тая Шамсутдинова, зритель (г. Пермь)

Отличный спектакль, но не на сиюминутное восприятие, осознание догоняет уже потом, накрывая с головой. Он как хороший коньяк, который с наслаждением катаешь по нёбу прежде чем проглотить, а уже потом по всем телу расходится приятное тепло, а в голове лёгкий шум от роя мыслей и переживаний. И потом долгое послевкусие, как шлейф аромата духов любимой женщины.

Олег Белокрылов, зритель (г. Пермь)

Только что со спектакля. ну что я могу сказать? у меня просто шквал эмоций!!!!! все молодцы: свет, звук, костюмы, игра актёров просто дух захватывает! Столько смысла в этом спектакле, такие проблемы подняли, оценка спектакля 100 из 100 баллов

Екатерина Шумова, зритель (г. Пермь)

Спасибо режиссеру и всей команде за прекрасный спектакль. Просто наслаждение для глаз, для сердца, для души.

Алена Пыжьянова, зритель (г. Пермь)

Спасибо за спектакль!!! Очень красивый, невероятно органичный!

Ирина Дьяченко, зритель (г. Пермь)

Спасибо за спектакль! За показанные чувства и эмоции, за раскрытые сложные личностные особенности каждой героини, за блестящую игру актеров!

Екатерина Орлова, зритель (г. Пермь)

Спасибо, за спектакль! Смотрели на одном дыхании. Это лучшее, что я у посмотрела. Все ещё эмоции не отпускают!!!

Надежда Болотова, зритель (г. Пермь)

Потрясающий он! Трагичный, невероятно мощный по силе и очень женский по существу! Игра актёров на высоте! Музыкальное сопровождение--выше звёзд и тысяч лун!

Елена Тананыкина, зритель (г. Пермь)

Великолепный спектакль, красивый, эмоционально сильный! Очень его люблю!

Ольга Ципляева, зритель (г. Пермь)

Скажу сразу, назвать эту постановку легкой и веселой никак нельзя. Пять молодых девушек заперты волей матери в собственном доме. Они мучаются от заточения, духоты, но больше всего – от жестокой ревности и властного, неотступного, неистового желания любви. Задавленная сексуальная энергия оказывается настолько мощной силой, что, вырвавшись, она приводит к трагедии… Актрисы играют надрывно, больно. Так как и надо играть одиночество. А оно в спектакле повсюду, несмотря на то, что дом перенаселен людьми. Иногда надрыв переходит в крик, вой, писк. Абсурдность происходящего буквально придавливает.
Спектакль произвел тяжелое впечатление. Обозрение вывернутых наружу искалеченных душ не может доставить удовольствие. Черные одежды актрис в первом акте, белые - во втором, лишь подчеркивают невозможность всего происходящего на сцене. Но в спектакле много страсти и ярких чувств — девушки томятся в неволе, их мечты о любви показаны в иллюстрациях видеоряда.
Спектакль потряс в общем и своим материалом, и его прочтением. Конечно, особое впечатление произвели как его сценографическое решение, так и режиссерская работа, и музыка, и игра актеров. События пьесы завязаны на эмоциональных проявлениях человеческой сущности: ненависти, злости, безумии, отчаянии и вместе с тем — желании любить и дарить свою нежность другим.
Я благодарна Театру за эту постановку.
Выйдя из камерных стен, захотелось вдохнуть полной грудью, надышаться вдоволь и никогда не позволить случиться тому, чтобы тебя угнетали. И да, мои проблемы и заботы показались мелочами на фоне пережитой на сцене трагедии

Елена Махлес, зритель (г. Пермь)

Хорошо все: и игра актеров, и музыка, и танцы, и картинка. Пьеса, насыщенная эротикой и желанием, несмотря на полное отсутствие каких-либо постельных сцен и почти полное отсутствие мужчин.

Для меня это не только пьеса о материнской жестокости и вечном "что будет говорить княгиня Марья Алексевна"( даже в маленькой испанской деревушке). Для меня это пьеса о том, что "смерть это все мужчины". (Пепе , который хочет жениться на богатой, а сводит с ума бедную. )
Или, может быть, смерть- это то значение, которое мы придаем физиологическому процессу между мужчиной и женщиной. Идеализируя, обожествляя и путая с чем-то большим(любовью). Может быть, все гораздо проще, если " я чертовски привлекательна, вы чертовски привлекательны- к чему терять время?" А все женские беды, включая дурной характер, прям по Фрейду,- от неудовлетворенности...
Удивилась, насколько автор понимает женщин и их скрытые желания и фантазии.
Но, несмотря на все вышесказанное, нет в ней безнадеги. Может быть, потому, что есть ритмы фламенко,стихи, есть бунт, есть зеленое платье, подсолнухи, юмор( даже в такой ситуации)...
"Женщины в церкви не должны смотреть ни на кого из мужчин, кроме как на священника: он в сутане, а это все равно что в юбке. Головой вертят те, кого тянет на скоромное, – штаны выискивают."
"И вообще, я вижу, все на свете повторяется, то-то и ужасно. И ей на роду написано то же самое, что ее матери и бабке, которые обе были женами того, кто ее породил."
"Лучше уж никогда не видеть мужчин. Я их с детства боялась. Когда я была маленькой, я видела, как они во дворе запрягают быков и взваливают на плечи мешки с зерном, слышала, как они кричат и топают ножищами, и всегда мне было страшно подумать, что я вырасту – вдруг меня обнимет кто-нибудь из них. Но бог меня создал хилой и некрасивой, и они даже не смотрят в мою сторону."
"Вам, незамужним, не худо знать, что через две недели после свадьбы у мужчины на уме уже не с женой поспать, а брюхо набить, а потом и не брюхо набить, а деньги пропить, и которая не обтерпится, та только изводит себя да плачет в уголке."

Юлия Беляева, зритель (г. Березники)

Эстетичный, визуально совершенный спектакль. Артистки играют превосходно, получила огромное удовольствие от просмотра. Спасибо!

Настасья Олейникова, зритель
Скоро на сцене